= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Приложения = Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям = Методические рекомендации к видеофильмам = Женская Учительская школа Максимовича - = Из фондов научной библиотеки ТвГУ:

Приложения - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям

1. Освободите программы по женским исследованиям от институциональных ограничений, которые ослабляют развитие учебного плана


Зачастую у программ недостаточно ресурсов, чтобы предложить полный и сбалансированный спектр курсов по выбору. Наиболее существенным образом это можно восполнить, нанимая на работу преподавателей с опытом в области женских исследований. В дополнение к привлечению преподавателей с других кафедр и факультетов, программе по женским исследованиям как административной единице необходимо обеспечить своим преподавателям работу на полную ставку и / или по совместительству, чтобы гарантировать наличие обязательных курсов. Непостоянный штат сотрудников и текучка кадров могут разрушить программы, многие из которых слишком часто целиком полагаются на приглашённых лекторов, преподавателей с неполной ставкой и добрую волю других факультетов.


2. Увеличивайте общий бюджет программ по женским исследованиям


Перераспределение университетских ресурсов сократит проблему ограничений учебного плана за счёт обеспечения финансирования для оплаты преподавателей, "одалживаемых" у других кафедр и факультетов, предоставления грантов на разработку курсов и проведение исследований, поддержки серийных лекций и новых проектов и выделения ресурсов на посещение конференций.


3. Устраните препятствия административного характера, которые удерживают как студентов, так и преподавателей в рамках одной академической единицы


Для расширения учебного плана и стимулирования междисциплинарного диалога нужно действовать весьма изобретательно. В настоящее время студентам одной академической единицы (кафедры, факультета) не разрешается брать курсы на других факультетах (кафедрах); или же преподаватели одной кафедры (факультета) не могут читать курсы, "пересекающиеся" с другим факультетом (включённые в качестве таковых в программу другого факультета и рассчитанные на студентов обоих факультетов).


4. Сведите к минимуму ненужный перебор курсов, особенно среди курсов по выбору


Программам по женским исследованиям следует на регулярной основе проводить обзор курсов в рамках той или иной дисциплины по основной специальности, чтобы сократить ненужную перегрузку и обеспечить академическую целостность. Однако подобные обзоры не следует доверять, как это иногда происходит, коллегам извне, чтобы не получилась своего рода идеологическая "полицейская проверка". Программам по женским исследованиям необходимо самим контролировать содержание своих учебных планов.


5. Предлагая свои курсы для факультетов гуманитарных и общественных наук, естественных наук и, в крупных университетах, профессиональных областях, стремитесь к равновесию


В настоящее время в рамках практически любой науки и области знания имеется существенный задел работ по женским и гендерным исследованиям. Программам следует соблюдать равновесие, чтобы не допустить перекоса в сторону гуманитарных и общественных наук, пренебрегая важными исследованиями в области естественных наук.


6. Организуйте формальное и неформальное взаимодействие с программами подготовки учителей, что послужит общим интересам студентов обеих программ


7. Будьте активными в популяризации программ по женским исследованиям


В связи с возрастающим, но всё ещё не столь видимым статусом женских исследований в общеуниверситетском учебном плане, этим программам необходимо быть более решительными и настойчивыми при рассказе о себе и о том, что они предлагают. Постоянная, в том числе индивидуальная работа со студентами, рассказ о предоставляемых программой возможностях могут сыграть важную роль в наборе будущих студентов.


8. Обеспечьте организацию или, по крайней мере, разные виды деятельности для специализирующихся в области женских исследований


Взаимодействие друг с другом вне классной комнаты играет огромную роль, поскольку студенты, используя свой интеллектуальный и личностный потенциал, общими усилиями развенчивают искажения власти и исключения в знании, связанные с расизмом, классовостью, сексизмом, гетеросексизмом и этноцентризмом. Где только возможно, совместная деятельность должна возглавляться и направляться самими студентами. При этом в ряде случаях, например, в отношении тех студентов, кто вынужден подрабатывать и поддерживать семью одновременно с посещением занятий, программам следует быть более внимательными и изобретательными относительно построения и временного распорядка подобной внеклассной деятельности.


9. Создайте обязательный курс или проект для старшекурсников непосредственно для того, чтобы помочь студентам со специализацией по женским исследованиям подготовиться к возможностям будущей карьеры по окончании обучения


В идеале этот курс рассчитан только на тех, кто непосредственно специализируется в области женских исследований, или же, по крайней мере, на их численное большинство среди слушателей. Если таких студентов много, то программам следует предложить им несколько подобных курсов, большинство слушателей которых составляли бы студенты, специализирующиеся в области женских исследований.


10. Предложите таким студентам возможность заняться "прикладными женскими исследованиями"


Интернатуры, полевые исследования и семинары, созданные в помощь проектам, которые соединяют теорию с практикой, - вот те пути, по которым может пойти программа в приобщении студентов к практическому опыту.


11. Создайте схему, по которой преподаватели программы могут развиваться и совершенствоваться в феминистском духе


Некоторые возможные схемы могут включать в себя обучающие (тренинговые) сессии для студентов последних лет обучения, которые уже сами ведут курсы по женским исследованиям; посещение студентами занятий друг у друга, проведение в середине семестра методических кафедральных симпозиумов, подготовка обучающих и методических пособий, включая инновационные программы курсов.


"Liberal Learning and the Women's Studies Major", NWSA, 1991.


Перевод с англ. А.Бородиной, Д.Бородина





Смысл в диалектике субъект-объектных отношений | Референция текста | Слово и дело | Стилистическая система русского языка - 2 | Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности | Двойственная природа концепта | Гендер как инструмент политологического анализа | Об эволюции в системе жанров современной русской газеты | Естественная письменная русская речь: проблемы изучения | Механизмы формирования смысла и механизмы памяти | Терминологический спектр стилистики художественной литературы | Жанр извинения в русской речи | Национальная идентичность в аспекте отношений метрополии и диаспоры | Топологическая модель системы смысла | Частицы как показатель специфики внутринациональных речевых культур | Программа конференции | Методические проблемы включения гендерной проблематики





0.035 секунд RW2