Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Приложения = Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям = Методические рекомендации к видеофильмам = Женская Учительская школа Максимовича - = Из фондов научной библиотеки ТвГУ:

Alma Mater Тверского государст - Приложения - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Женская Учительская школа Максимовича -

Alma Mater Тверского государственного университета


Валентина Успенская


2 июля, после завершения работы второй сессии нашей конференции мы отправились на экскурсию в музей ТвГУ. Нашим гидом была историк Тамара Бархатова, познакомившая гостей с "женской историей" университета. Знакомая, кажется, со всеми нюансами этой истории со времен своего студенчества, гордая тем, что есть такая история у Тверского университета, в котором училась когда-то, я снова с удовольствием слушала рассказ и вглядывалась в старые фотографии…


Свою историю ТвГУ ведет от женской учительской школы Максимовича, которая открылась в Твери 1 декабря 1870 г. как частное педагогическое учебное заведение по личной инициативе и на средства Павла Павловича Максимовича. Трехгодичная программа общеобразовательной и специальной подготовки включала такие предметы, как русский язык, закон Божий, арифметика, практическая методика, чтение и письмо с основами педагогики. Особое внимание обращалось на устное изложение, так преподаватели считали, что настоящими учительницами могут быть только те, кто умеет ясно, просто и правильно говорить. С 1875 г. школа перешла на 5-летний срок обучения, основательно расширилась программа, увеличился педагогический состав школы, в том числе, за счет приглашения педагогов из столицы. За 1872-1882 годы 116 воспитанниц ("максимовок") окончили курс, 92 из них стали работать учительницами в Тверской губернии.






Список используемых источников | Типы интер­текстуальных отношений | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | О риторической структуре текстов малого жанра | Женские и гендерные исследования в США | Подходы к изучению интертекста | Приложения | К вопросу о принципах развития системы смысла | Естественная письменная русская речь: проблемы изучения | Референция текста | Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений | Интер­текстуальность и массовая коммуникация | Категория "гендер" в изучении истории русской литературы | Конференции | Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России | Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии | Стилистическая система русского языка - 3





0.034 секунд RW2