= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 1 = Женские и гендерные исследования в США = Опыт интеграции женских и гендерных исследований = Методические проблемы включения гендерной проблематики = Гендерные исследования как парадигма научного сообщества = Категория "гендер" в изучении истории русской литературы

в учебное расписание университ - Тезисы выступлений - 1 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Опыт интеграции женских и гендерных исследований

в учебное расписание университетов США и Западной Европы


Валентина Успенская


Тверской центр женской истории и гендерных исследований


Тверской государственный университет


В журнале "Социологические исследования", №5 за 1992 г. впервые в нашей стране были представлены материалы о женских и гендерных исследованиях как научном выражении феминизма и особом этапе в развитии науки и образования второй половины ХХ века. Я остановлюсь на проблеме интеграции учебных курсов и программ женских и гендерных исследований в систему университетского знания на Западе. Накопленный опыт реформирования образования посредством women's studies, а также дискуссии, которые ведутся западными коллегами о политике, теориях, структурах и формах женских и гендерных исследований, едва ли можно игнорировать при интеграции гендерного подхода в социальные и гуманитарные дисциплины в российских вузах.


"Женщиной не рождаются, ею становятся" - к такому выводу пришла Симон де Бовуар в своей знаменитой книге "Второй пол". Позже Суламифь Файерстоун - одна из теоретиков "второй волны" феминизма, породившей эти самые исследования и курсы, - в книге "Диалектика пола" уточнит эту мысль: "Природа сотворила женщину отличной от мужчины. Общество сделало ее отличной от человека". Мотивом многих женских и гендерных исследований как раз и является изучение исторических и общественных причин социального неравенства полов, анализ механизмов различных форм дискриминации на основе половых характеристик человека (сексизма). Особенностью women's studies и гендерного подхода в исследовании половой проблематики является то, что это не исследования и курсы для женщин и о женщинах, чье социальное поведение определяется биологией, но это всегда изучение отношений между полами как властных отношений, отношений неравноправия "Сделанность" пола и "делание" пола /половых различий в обществе (как это делается? почему? что изменяется в отношениях полов и почему?) - вот что отличает женские гендерные исследования, которые становятся глобальным образовательным феноменом.





Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений | Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации | Русский язык и Московский университет | Гендерный подход в преподавании курса "История России" | Наименования женщин по профессии в современном немецком языке | Слово Текст Язык | Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода | Проблема нормы в современной устной научной речи | Стилистическая система русского языка - 3 | Стилистика XXI века | Тезисы выступлений - 3 | Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии | Типы интер­текстуальных отношений | Женская Учительская школа Максимовича - | К вопросу о функциональностилистическом статусе судебной речи | Юридизация естественного русского языка как фундаментальная проблема юридической лингвистики | Об эволюции в системе жанров современной русской газеты





0.036 секунд RW2