= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 1 = Женские и гендерные исследования в США = Опыт интеграции женских и гендерных исследований = Методические проблемы включения гендерной проблематики = Гендерные исследования как парадигма научного сообщества = Категория "гендер" в изучении истории русской литературы

В процессе гендерных раскопо - Тезисы выступлений - 1 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Опыт интеграции женских и гендерных исследований


В процессе "гендерных раскопок" началось также критическое осмысление "объективного" знания; критическому анализу подверглись также традиционные университетские дисциплины, лежащие в основе социально-гуманитарного образования. Если на первом этапе развития women's studies чаще действовал принцип "добавить женщин и перемешать", то на втором этапе - этапе пересмотра традиционного знания и учебных курсов - в фокус исследовательниц и преподавательниц попали новые сферы знания (сексуальность, тело, насилие, частная жизнь, природа патриархата). То есть, новый (гендерный) подход поставил вопрос о дисциплинах (например, как привилегированное положение ученых-мужчин влияло на производство научного знания? Что отбиралось быть достойным научного (исторического, социологического и т.д. знания?). В развитии содержания women's/gender studies многие выделяют и третий этап, характерной чертой которого является внимание к различиям и неравенству между женщинами (классовые, расовые, этнические, возрастные и др.), понимание разнообразия женских опытов.


Развитие женских/гендерных исследований и учебных курсов на их основе стало возможным во многом благодаря появлению к этому времени в университетах довольно большого количества женщин, прежде всего, среди ученых и преподавателей в сфере гуманитарных и социальных наук. Они привлекли внимание ученых и общественности к отсутствию исследований о роли женщин в истории, науке; к культурному формированию женственности и мужественности и представлений о ролях полов в обществе и т.д. Были опубликованы работы о продолжающейся дискриминации женщин в общественной и частной жизни, на рынке труда; об ограниченном доступе к образованию и профессиям, а также к политике на уровне принятия решений. Углубляясь в исследования отношений полов, изучая отношения пола и власти, они бросили вызов традиционным представлениям о роли женщин и о половых различиях, укоренившимся в истории, литературе, психологии, социологии. Среди историков эпохи women's studies Джоан Келли была одной из первых, подвергших сомнению привычную периодизацию в истории и ее соотнесенность с женским опытом. Например, она в своих исследованиях показала, что эпоха Возрождения не была возрождением для женщин . В антропологии исследования Маргарет Мид поставили под вопрос тезис о предписанности гендерных ролей. В социологии Алис Росси в работе о равенстве полов подвергла критическому анализу традиционные концепции о ролях женщин в современных обществах и проложила дорогу новым подходам в исследованиях гендерных ролей.





Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Слово и дело | Успешно !!! | Тезисы выступлений - 3 | Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в. | К вопросу о принципах развития системы смысла | Категория "гендер" в изучении истории русской литературы | Социальное и профессиональное в речи "новых русских" | Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр | Проблема нормы в современной устной научной речи | Типы мотивированности антропонимов в детской речи | Английский в сетях русского: интерференция в компьютерном жаргоне | Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов | Стилистическая система русского языка - 2 | Гендерный подход в преподавании курса "История России" | Тенденции развития средств современной русской публицистики





0.031 секунд RW2