= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 1 = Женские и гендерные исследования в США = Опыт интеграции женских и гендерных исследований = Методические проблемы включения гендерной проблематики = Гендерные исследования как парадигма научного сообщества = Категория "гендер" в изучении истории русской литературы

Тезисы выступлений - 1 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Женские и гендерные исследования в США

Изабель маркус


Институт гендерных исследований


Университет штата Нью-Йорк


XIX век - это история женского движения в США.


Первый этап и, соответственно, решение первой проблемы - активное движение против рабства. Женщины проявили голос, организовывали собрания, и сыграли большую роль в аболиционистском движении. Однако с отменой рабства и утверждением равных избирательных прав в 1865 г. женщины не получили все эти гражданские свободы. Тем более чёрные женщины. С 1865 по 1918 гг. в каждом штате проводились собрания за предоставление женщинам права голоса, так как в США два уровня принятия решений - национальное правительство и штаты. Происходила своего рода политическая мобилизация общества по женскому вопросу.


Вторая проблема, которую предстояло решить женскому движению на пути к эмансипации, это реформа семейного права. Американское семейное право подавляло женщин, так как они не имели права собственности, не контролировали свою заработанную плату, почти не имели оснований для развода. Поэтому женщины увидели необходимость реформ для защиты собственных интересов.


Третий этап - кампания против алкоголя, в которой активную роль играли женщины.


В 1920 г. американские женщины обрели избирательные права, но, к сожалению, эта история потерялась на долгие годы.


После обретения женщинами избирательных прав многие считали, что женщины будут отстаивать только свои интересы, однако, как показала история, они включились в решение общих, порожденных мировыми войнами и экономическими депрессиями, проблем.


Возрождение женского движение началось в Америке в 60-е гг., символом которых было движение хиппи. Первые бойкоты в Алабаме были направлены на соблюдение гражданских прав, и многие молодые женщины и мужчины с университетским образованием поехали на юг, чтобы отстаивать эти права.


В это же время возникают неформальные группы, прежде всего, при университетах, которые отличались новым типом социальной организации, а именно - отсутствием лидера, офиса, централизованной структуры. Интеллектуальный потенциал университетских ученых и преподавателей (среди которых к тому времени было уже много женщин) позволил осмыслить опыт женского американского движения, опыт неравноправия, оценить и осудить сексизм, начать преподавать женскую историю, провести ревизию базовых курсов по социальным и гуманитарным дисциплинам с гендерных позиций. В первую очередь критическому анализу подверглись содержание и методология дисциплин, в программы традиционных курсов включались вопросы, связанные с женским движением, а также больший акцент придавался практике, эмпирическим исследованиям положения женщин в обществе.


Во-вторых, проводилась ревизия педагогики, методам преподавания и работы со студентами, так как до этого отношения студентов с профессурой носили строго иерархический характер. В поле зрения оказалась архитектура аудитории и то, каким образом преподаются предметы (интерактивное обучение стало основной формой работы в аудитории).


В третьих, "революция" women studies поставила вопрос о границах дисциплин и положила начало междисциплинарности университетских курсов. Наконец, встал вопрос о том, кто учит, и это оказались почти одни мужчины.


Таким образом, женские исследования стали не только одним из курсов, преподаваемых в университетах США, но и катализатором изменений университетского пространства, реформирования университетского образования. Долгое время к women studies относились несерьёзно и вопросы, поднимаемые этой дисциплиной - гендерные роли, патриархат, соотношение расы, пола, класса, сексуальности - признавались дискуссионными. Поэтому инициаторы women studies стремились к институализации этого направления в науке. Первоначально сертификаты по women's studies стали получать студенты-бакалавры, особенно те, которые изучали антропологию, историю, психологию, литературу. Затем появились магистерские программы и, наконец, сейчас существует докторская степень по women studies. В 12 университетах США в 2000 г. есть возможность защитить кандидатскую диссертацию по women's studies, в том числе в университете в Баффало, где я работаю.


Первые программы по women's studies в США фокусировались в основном на критике американского строя (американское общество в гендерной перспективе). В конце 80-х гг. стало ясно, что этот фокус узок. Новые программы по women's studies стремятся использовать литературу, исследования, факты со всего света с целью глобального изучения положения женщин и гендерных изменений. Среди актуальных тем курсов сегодня: "Женщины и глобальная экономика" (как международный капитал влияет на гендерные отношения и положение женщин), "СМИ и образ женщин в мире", "Права женщин в международном масштабе".





Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в. | Референция в языке и тексте | Прикладная лингвистика | Слово и дело | Литература. Научные работы | Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи | Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений | Гендерный подход в преподавании курса "История России" | Народно-литературные афоризмы как особый жанр современной русской речи | Женские и гендерные исследования в США | Интертекст и тропы | Топологическая модель системы смысла | Подходы к исследованию произносительных особенностей дискурса | "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии | Социальное и профессиональное в речи "новых русских" | Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин | Интер­текстуальность и массовая коммуникация





0.030 секунд RW2