Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 2 = Гендер как инструмент политологического анализа = Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода = Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла = Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин = Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений

Гендерный подход, возникший в - Тезисы выступлений - 2 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла


Гендерный подход, возникший в рефлексивном поле социальных наук, за неполные 20 лет своего существования доказал свою необходимость в рамках различных дисциплин, но его адекватное приложение к отечественным гуманитарным дисциплинам ещё далеко от идеала. Весьма актуальным видится переосмысление философских дисциплин, существующих в нашем университетском пространстве, в гендерном ключе.


Блок философских дисциплин традиционно включает в себя следующее: обязательный курс "Философия" для всех специальностей со столь же классическим (т.е. устоявшемся за последние двести лет) делением его на ряд проблемных полей - онтологию, гносеологию (эпистемологию), историю философии (в основном - западной), аксиологию и антропологию; обязательный для отдельных специальностей и элективный для других курс "логика"; и чаще всего элективные курсы - "этика", "эстетика", "социальная философия" и "философская антропология".


Данное деление не столь важно само по себе при интеграции гендерного подхода, но, тем не менее, позволяет нам отметить определённую разницу, возникающую при осуществлении этой операции в различных дисциплинах. Так, онтологическая и гносеологическая проблематики сами по себе крайне инертны, гендерный анализ при их изложении минимально эффективен. Проблема этого видится как в самом предмете изучения - концепты бытия, сущего, познания и знания элиминируют личную причастность к ним рефлектирующего разума; так и в артикулированной установке последнего - данные концепты требуют остранения, отчуждения. Данная установка порождает и в то же время сама порождается главным требованием, предъявляемым к европейской мысли, стремление к истине как довлеющей самоценности, отрицающей все частности и партикулярности. Соответственно, речь чаще всего идёт от имени самой Истины. Как пишет современный отечественный мыслитель Михаил Рыклин, философский дискурс порождается как бы из точки, находящейся над полом, говорит не мыслитель-мужчина, а само бытие, суть вещей повествует о себе. Автор в данном случае как бы "снят", что, правда, не устраняет его.






Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в. | Из фондов научной библиотеки ТвГУ: | Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации | Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности | Смысл и концепт в аспекте системной организации | Референция художественного текста | Что такое разговорный диалог? | Жанр извинения в русской речи | Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи | Естественная письменная русская речь: проблемы изучения | Стилистическая система русского языка - 1 | Наименования женщин по профессии в современном немецком языке | Конференции | Художественная литература | Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков | Механизмы формирования смысла и механизмы памяти | Гендерные методы в преподавании





0.040 секунд RW2