Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 2 = Гендер как инструмент политологического анализа = Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода = Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла = Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин = Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений

Второе, выделение собственно - Тезисы выступлений - 2 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла


Второе, выделение "собственно" бесполого человека, или, как пишет Жиль Делёз, существа, обладающего "полом растений" (т.е. содержащим в себе и те и другие свойства) и неявное наделение его "маскулинными" предикатами не только не создаёт гендерно нейтрального "человека", но и попутно устраняет собственно "мужчину", поскольку не происходит реального различения "мужского/женского". Вместо этого осуществляется априорная установка онтологически обусловленного доминирующего типа представлений о человеке как мужчине.


Третье, эти доминантно заданные "эрзац-мужские" качества - логос, разум и истина - артикулируются в качестве единственно возможных при конструировании метафизических систем и, далее, при любом последующем производстве знания, в том числе и современного научного. Все конкурирующие концепты отторгаются и девальвируются. При этом происходит медленная и незаметная подмена: разум объявляется "нейтральным"; всё, не отвечающее доминации разума, оказывается девиацией.


Тем самым при изучении метафизической проблематики необходимо очень скрупулёзно анализировать наименее явные, т.е. самые закамуфлированные дискурсивные механизмы. Необходимо вскрывать (деконструировать) текст, выявляя "кто" и "как" говорит. Помочь в подобном анализе может гендерный подход вкупе с весьма ему близкими постмодернистскими практиками анализа дискурсивных механизмов власти. Заложенный ещё Ницше метод "генеалогического анализа замалчиваемых истин", доведённый до действительно философского метода Мишелем Фуко, вместе с деконструкцией Ж.Деррида позволяют эксплицировать вышеперечисленные конструкты "фалло-логоцентристского" метафизического европейского дискурса.






Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода | Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений | Список используемых источников | Женская Учительская школа Максимовича - | Прикладная лингвистика | Референция текста | Конференции | Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии | Введение | Гендерные методы в преподавании | Художественная литература | Концепция народа и ее составляющие | Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации | Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи | Участницы(ки) Тверской конференции | Гендерный подход в преподавании курса "История России" | Концептуальные основы учения о самоорганизации





0.034 секунд RW2