Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 2 = Гендер как инструмент политологического анализа = Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода = Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла = Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин = Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений

Дмитрий Бородин Тверской цен - Тезисы выступлений - 2 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода

Дмитрий Бородин


Тверской центр женской истории и гендерных исследований


Тверской институт экономики и менеджмента


Постановка проблемы


Применение к историческим исследованиям гендерного подхода, несмотря на существенные разночтения в трактовке последнего, получило в последнее время довольно широкое распространение, как за рубежом, так и в Российской Федерации. Введение в методологический аппарат специалиста-историка такой аналитической категории как "гендер", позволяет существенно расширить проблематику научных изысканий (экстенсивный путь), а также по-новому интерпретировать те исторические сюжеты, которые уже давно считались непреложными истинами (своего рода интенсивный путь).


Отечественная историческая профессия еще только делает первые шаги в освоении нового подхода, но уже сейчас наметился некоторый разрыв между творческой лабораторией историка и учебной аудиторией. Этот разрыв ощущается как на теоретическом уровне (методологические основы гендерного подхода к историческим исследованиям уже более-менее очерчены , чего не скажешь о методике преподавания), так и на практическом (появились первые исследовательские работы, но пока очень редки исторические курсы, преподаваемые с позиции гендерного подхода). В настоящее время преподавание исторических дисциплин в подавляющем большинстве отечественных учебных заведений различных уровней (от средних школ до университетов) ведется без намека на существование гендерной проблематики. Практически полностью отсутствует упоминание гендера/гендерных отношений в школьных и вузовских учебниках. В этом, впрочем, нет ничего удивительного, так как гендерная проблематика пока просто не включена в официальные учебные планы. В целом такая ситуация характерна и для других общественных дисциплин , однако, ни одна из них не может сравниться с историей по количеству часов, отведенных в учебных планах, и по качеству всевозможных (в том числе - гендерных) стереотипов, внедряемых в сознание учащихся.






Русский язык и Московский университет | Наименования женщин по профессии в современном немецком языке | "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии | Определение референции | Вы ошиблись !!! | Интер­текстуальность и массовая коммуникация | Список используемых источников | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр | Концепция народа и ее составляющие | Современное русское просторечие как динамическая система | Программа конференции | Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений | Гендерные методы в преподавании | Топологическая модель системы смысла | О языке прессы в переломные времена | Смысл в диалектике субъект-объектных отношений | Типы мотивированности антропонимов в детской речи





0.038 секунд RW2