= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 2 = Гендер как инструмент политологического анализа = Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода = Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла = Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин = Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений

Это можно показать на примере - Тезисы выступлений - 2 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений

Это можно показать на примере исследования рынка вакансий для безработных Твери, проводимого Центром женской истории и гендерных исследований. При изучении данной темы используется метод контент-анализа объявлений о свободных рабочих местах, публикуемых в газетах "Работа для Вас" и "Из рук в руки" в декабре 1999 г. Один из показателей, отражающий гендерные аспекты занятости, был назван индексом дискриминации женщин при приеме на работу. Его следует рассчитывать путем деления суммы предложений рабочих мест исключительно для мужчин на общее количество "гендерно нечувствительных" специальностей. Основная трудность при формировании этого показателя заключалась в обосновании понятия профессии, которая бы считалась одинаково пригодной для мужчин и женщин. Деление рынка труда на мужские и женские сектора зависит от ряда специфических факторов и может существенно отличаться для каждого государства, отдельного региона, города и периода времени, поэтому не существует его универсальной модели, позволяющей проследить происходящие изменения. Для решения этой проблемы был проведен специальный анкетный опрос, где респондентам предлагалось отнести каждую из имеющихся в списке вакансий к одной из трех групп: "традиционно женские", "традиционно мужские" и "одинаково пригодные для мужчин и женщин", а также ответить на вопрос о причинах своего выбора. Критерии классификации предложенных специальностей чаще обосновывались участниками опроса на основе их оценки соотношения мужчин и женщин, составляющих данную профессиональную группу, наличием или отсутствием необходимости применения физической силы в процессе труда, связью "женской" работы с выполнением домашних обязанностей и т.д. Таким образом, один из эмпирических индикаторов основан на субъективных знаниях респондентов о рынке труда и их стереотипных представлениях полоролевого поведения в профессиональной деятельности. Необходимость избежать искажений заставила использовать объективную статистическую информацию с целью формирования дополнительных критериев выше перечисленных показателей. Поэтому определение "гендерно нечувствительной" специальности включает следующие эмпирические индикаторы:





Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков | Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов | Концепция народа и ее составляющие | Подходы к исследованию произносительных особенностей дискурса | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Гендерные методы в преподавании | Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла | Стилистическая система русского языка - 2 | Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности | Тезисы выступлений - 1 | Функции интертекста | Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности | Подходы к изучению интертекста | Женская Учительская школа Максимовича - | Литература. Научные работы | Женские и гендерные исследования в США | Механизмы интер­текстуальности





0.038 секунд RW2