= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 2 = Гендер как инструмент политологического анализа = Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода = Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла = Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин = Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений

Сергей Рассадин Тверской це - Тезисы выступлений - 2 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла

Сергей Рассадин


Тверской центр женской истории и гендерных исследований


Тверской государственный технический университет


Одним из самых ярких дискурсов современности, циркулирующим в поле рефлексии современности, является без сомнения "феминистский дискурс". Его идеологические, политические, правовые и прочие компоненты переопределяют и во многом задают реальность. Вскрывая природу данного типа дискурса, несомненно, можно обнаружить его истоки. Имплицитно содержащиеся в нём импульсы Просвещения и гегельянства отражают тот факт, что развитие "феминизма" как определённого движения мысли находится в основном русле европейской мысли. В качестве примера можно отметить вполне сознательное использование феминизмом (впрочем, наряду с марксизмом, экзистенциализмом и прочими "-измами") мифа одного из ярких антифеминистов-философов Гегеля о "рабе и господине". Способ выхода к "свободе", увиденный Гегелем, прекрасно ложится в феминистскую схему "освобождения женщины от угнетения". Данное положение "внебрачной дочери Просвещения", тем не менее, не освобождает феминизм от "врождённых пороков" всех "идеологических детей" Просвещения. Но, в отличие от, скажем, марксизма, феминизм смог предложить свой, весьма продуктивный способ устранения этих пороков и, соответственно, свой выход из кризиса 1970-х гг. Экспликация на социологическом, психологическом и культурном материалах определённых социокультурных установок сознания, фиксирующих в качестве единственно возможных доминирующие сегодня социополовые роли и стереотипы, выявление того факта, что их природа обусловлена процессом воспитания и весьма чётким способом задавать вполне определённую социальную реальность, позволили феминизму создать весьма плодотворный метод гендерного анализа (и в последующем - трансформации) доминирующей сегодня культуры.





Женская Учительская школа Максимовича - | Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла | Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Конференции | Национальная идентичность в аспекте отношений метрополии и диаспоры | Смысл и концепт в аспекте системной организации | Прикладная лингвистика | Участницы(ки) Тверской конференции | Что такое разговорный диалог? | Методические проблемы включения гендерной проблематики | Определение референции | Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности | Социальное и профессиональное в речи "новых русских" | Концептуальные основы учения о самоорганизации | Из фондов научной библиотеки ТвГУ: | "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии





0.037 секунд RW2