= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 2 = Гендер как инструмент политологического анализа = Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода = Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла = Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин = Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений

Второе, выделение собственно - Тезисы выступлений - 2 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла


Второе, выделение "собственно" бесполого человека, или, как пишет Жиль Делёз, существа, обладающего "полом растений" (т.е. содержащим в себе и те и другие свойства) и неявное наделение его "маскулинными" предикатами не только не создаёт гендерно нейтрального "человека", но и попутно устраняет собственно "мужчину", поскольку не происходит реального различения "мужского/женского". Вместо этого осуществляется априорная установка онтологически обусловленного доминирующего типа представлений о человеке как мужчине.


Третье, эти доминантно заданные "эрзац-мужские" качества - логос, разум и истина - артикулируются в качестве единственно возможных при конструировании метафизических систем и, далее, при любом последующем производстве знания, в том числе и современного научного. Все конкурирующие концепты отторгаются и девальвируются. При этом происходит медленная и незаметная подмена: разум объявляется "нейтральным"; всё, не отвечающее доминации разума, оказывается девиацией.


Тем самым при изучении метафизической проблематики необходимо очень скрупулёзно анализировать наименее явные, т.е. самые закамуфлированные дискурсивные механизмы. Необходимо вскрывать (деконструировать) текст, выявляя "кто" и "как" говорит. Помочь в подобном анализе может гендерный подход вкупе с весьма ему близкими постмодернистскими практиками анализа дискурсивных механизмов власти. Заложенный ещё Ницше метод "генеалогического анализа замалчиваемых истин", доведённый до действительно философского метода Мишелем Фуко, вместе с деконструкцией Ж.Деррида позволяют эксплицировать вышеперечисленные конструкты "фалло-логоцентристского" метафизического европейского дискурса.





Социальное и профессиональное в речи "новых русских" | Концепция народа и ее составляющие | Частицы как показатель специфики внутринациональных речевых культур | Женская Учительская школа Максимовича - | Национальная идентичность в аспекте отношений метрополии и диаспоры | К вопросу о функциональностилистическом статусе судебной речи | Двойственная природа концепта | Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности | Карта сайта | Сервис | Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей | Референция текста | Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России | Тезисы выступлений - 2 | Система смысла как междисциплинарный объект | Жанр извинения в русской речи | Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла





0.055 секунд RW2