Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 2 = Гендер как инструмент политологического анализа = Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода = Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла = Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин = Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений

Но необходимо помнить, что су - Тезисы выступлений - 2 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений


Но необходимо помнить, что существует одно очень серьезное ограничение при использовании контент-анализа для этих целей. Действительно, возможно измерить все вышеперечисленные показатели, но только для свободного рынка рабочих мест, то есть тех, которые можно получить без "протекции".


В некоторых областях гендерной социологии, при наличии обширного и несистематизированного материала формализованный анализ может быть более эффективен, чем другие методы. Его чаще всего применяют для изучения статей, публикуемых в печатных изданиях и посвященных женской проблематике. В подобных исследованиях обычно ставятся следующие задачи:


- определить уровень интереса к женской теме с помощью измерения количества, объема и места публикаций, посвященных женщинам на страницах печатных изданий,


- установить степень освещенности политической, профессиональной, культурной, социальной и других видов деятельности женщин,


- выявить образы женщин и мужчин, формируемых средствами массовой информации.


Но даже при одинаковой постановке задач результаты исследований не всегда сравнимы и сделанные на основе полученной информации выводы могут противоречить друг другу, что, во-первых, связано с подбором материалов для анализа, во-вторых, с применением для выработки показателей, подлежащих измерению, абсолютно различных подходов. Результаты контент-анализа российских газет ("Известия", "Правда", "Сегодня", "МК" и "Российская газета"), проведенного фондом "Общественное мнение" в апреле 1995 г., свидетельствуют, что "профессиональная деятельность женщины является основным коньком, благодаря которому представительница слабого пола может привлечь внимание прессы. При этом российские журналисты чаще всего пишут о женщинах - политиках и руководителях, актрисах и певицах, журналистах и литераторах, специалистах с высшим образованием, моделях и спортсменках. Обращает на себя внимание то, что практически нет текстов о представительницах древнейших профессий или женщинах-экстрасенсах. Прессу интересует женщина дела" . Исследователи фонда, показывая полученные данные, на мой взгляд, делают слишком обобщенный вывод об образе женщины в представлении отечественных СМИ, основываясь на изучении только лишь центральных газет за недельный период времени, и не отмечая при этом способ формирования индикаторов, используемых для сбора информации, позволивший им прийти к подобным выводам. Мы можем лишь предположить, что фондом "Общественное мнение", вероятно, анализировались любые упоминания о профессиональной деятельности женщин в текстах публикаций. Отсутствие сведений о методах получения результатов при таком подходе делает невозможной ссылку на них без дополнительной проверки.






Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений | Национальная идентичность в аспекте отношений метрополии и диаспоры | Типы интер­текстуальных отношений | Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов | Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин | Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации | Функции интертекста | Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла | Об эволюции в системе жанров современной русской газеты | Слово Текст Язык | Тезисы выступлений - 1 | Приложения | Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков | Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии | Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей | Социальное и профессиональное в речи "новых русских" | Терминологический спектр стилистики художественной литературы





0.030 секунд RW2