= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 1 < Язык русского фольклора: опыт интерпретации < Терминологический спектр стилистики художественной литературы < Типы мотивированности антропонимов в детской речи < Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи < Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности < Юридизация естественного русского языка как фундаментальная проблема юридической лингвистики < Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии < Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) < Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков < Особенности формирования лексики русского компьютерного жаргона < Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий < К вопросу о функциональностилистическом статусе судебной речи

Т. Б. Горохова Киевский межд - Стилистическая система русского языка - 1 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии

Т. Б. Горохова


Киевский международный университет гражданской авиации, Украина


Summary. The report analyses peculiarities of using abbreviations, their functionality in a professional speech.


Активное сотрудничество лингвистов и профессионалов других областей науки свидетельствует о необходимости многоаспектного анализа специальной терминологии. Поскольку именно профессиональные знания, потребность точности, речевой и письменной экономии стимулируют развитие компрессии понятия, а часто и возникновение аббревиатур - одного из наиболее сложных и наименее изученных явлений.


Природа построения и употребления сокращенных наименований различна. Буквенные сокращения широко применяются в авиационной терминологии в качестве текстовых сокращений, шифров и научнотехнических терминов.


Текстовые сокращения используются при многократном повторении термина с целью организации более экономного и связного текста. В этом случае сокращения идут по линии сохранения начальных букв термина: летательный аппарат - ЛА, шарнирный момент - ШМ, органы управления - ОУ, взлетно - посадочная полоса - ВПП, вспомогательная силовая установка - ВСУ и др.


Широкое применение аббревиация в виде условных шифров получила при назывании серии самолетов и вертолетов, например: Ан - марка самолетов, созданных в ОКБ под руководством О. К. Антонова, Ка - марка вертолетов, созданных в ОКБ, возглавлявшемся Н. И. Камовым и т. п.





Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр | Смысл в диалектике субъект-объектных отношений | Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода | Гендерные исследования как парадигма научного сообщества | Частицы как показатель специфики внутринациональных речевых культур | Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей | Опыт интеграции женских и гендерных исследований | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Наименования женщин по профессии в современном немецком языке | Механизмы формирования смысла и механизмы памяти | Особенности формирования лексики русского компьютерного жаргона | К вопросу о функциональностилистическом статусе судебной речи | Тенденции развития средств современной русской публицистики | Подходы к исследованию произносительных особенностей дискурса | Типы интер­текстуальных отношений | Концептуальные основы учения о самоорганизации





0.037 секунд RW2