Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 2 < О языке прессы в переломные времена < Слово и дело < Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России < Тенденции развития средств современной русской публицистики < Русский язык как средство международного общения < Естественная письменная русская речь: проблемы изучения < Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов < О риторической структуре текстов малого жанра < Можно ли говорить о мемуарном жанре? < Социальное и профессиональное в речи "новых русских" < Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях < Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей

Т. Е. Милевская Санкт- Петер - Стилистическая система русского языка - 2 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Можно ли говорить о мемуарном жанре?

Т. Е. Милевская


Санкт- Петербургский государственный университет


Summary. The author demonstrated specificity of subjective and temporary organization of memoirs as genre.


Чрезвычайно разнообразные подходы к определению понятия "жанр" как литературоведов, так и лингвистов оставляет проблему открытой и стимулирует исследователей к поиску новых путей в этом направлении.


Парадоксально, что жанр мемуаров при всей его огромной истории, так же как жанры дневника, автобиографии и других примеров фактуального повествования, оказывается в сфере действия "флюидности жанрового понятия" (А. Злотар).


Становится очевидной недостаточность опоры лишь на "жанровые ожидания" (Л. В. Черняк), необходимы поиски более определенных характеризующих признаков мемуарного повествования, которые, на наш взгляд, следует искать в отношениях повествования к повествующему субъекту и к излагаемой истории.


Этот подход выявляет специфические особенности субъектной сферы и временной организации мемуарного текста.


Произведения мемуарного жанра характеризуются ярко выраженной субъектностью, проявляющейся в многоканальном проникновении автора мемуаров в текст, где он является: реальным лицом, повествующим о своем реальном прошлом, т. е. субъектом передачи информации; повествователем, продуцирующим и организующим повествование, т. е. субъектом речи, а также героемперсонажем повествования. Субъектность текста детерминирует и его субъективность, так как автор отбирает события, подает их, комментирует и оценивает со своей точки зрения, т. е. в разные моменты и с разных позиций выступает как субъект оценки.






Механизмы интер­текстуальности | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Об эволюции в системе жанров современной русской газеты | Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях | Прикладная лингвистика | Участницы(ки) Тверской конференции | О языке прессы в переломные времена | Можно ли говорить о мемуарном жанре? | Слово и дело | Концепция народа и ее составляющие | Женские и гендерные исследования в США | Гендерные методы в преподавании | Референция предложения | Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода | К вопросу о принципах развития системы смысла | Механизмы формирования смысла и механизмы памяти | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр





0.031 секунд RW2