= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 2 < О языке прессы в переломные времена < Слово и дело < Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России < Тенденции развития средств современной русской публицистики < Русский язык как средство международного общения < Естественная письменная русская речь: проблемы изучения < Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов < О риторической структуре текстов малого жанра < Можно ли говорить о мемуарном жанре? < Социальное и профессиональное в речи "новых русских" < Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях < Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей

2. Предмет исследования, опре - Стилистическая система русского языка - 2 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Естественная письменная русская речь: проблемы изучения


2. Предмет исследования, определенный как "естественная письменная русская речь", имеет определенные специфические черты, позволяющие объединить разнородный письменноречевой материал в нечто целостное под определенным взглядом. Отнесем к ним следующие признаки: 1) письменная форма выражения, что обусловливает ряд вытекающих из нее характеристик: а) функцию медиации; б) открытость, нелимитируемость круга адресатов: сообщение отрывается от автора, выходит изпод его контроля и живет своей жизнью; в) выработанные культурной традицией специфические формы и жанры письменной речи; г) графический способ передачи и все особенности этого способа, в частности семиотические; 2) естественность изложения (отсутствие специализированного отношения к письменной форме, "непрофессиональность"). Этот параметр предполагает два крайних полюса по отношению к специализированности письма: а) бульшая непринужденность и спонтанность, позволяющая более свободное проявление личностного начала, с одной стороны, и б) бульшая "зажатость", скованность в рамках выработанных культурой клише как результат неуверенности в своих "умениях", робости перед авторитетом письма. ЕПРР может быть исследована в русле речевого жанроведения, поскольку представлена исключительно большим жанровым своеобразием: различные объявления, "эпистолы", магазинные и рыночные ценники, "граффити", конспекты, черновики, заметки на полях, сочинения и изложения, шпаргалки, записи в еженедельниках и записных книжках, автобиографии, докладные, объяснительные и др. На разных основаниях выделяются определенные функциональные типы ЕПРР: по спонтанности речевого произведения тексты могут быть спонтанные и подготовленные; по официальности - неофициальные, полуофициальные и официальные; по отношению к источникам - первичные, вторичные, "заготовочные"; по отношению к стандартам - свободные и в разной степени стандартизованные; можно выделить собственно естественные тексты и учебные и др. Возможные разные аспекты лингвистического изучения письменной речи - жанровый; речеведческий, прагматический; семиотический, графический, графологический; пунктуационноорфографический, нормативный, системноуровневый: фонетический, лексико-фразеологический, морфологический, синтаксический, текстовый.





Референция предложения | Топологическая модель системы смысла | Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в. | Об эволюции в системе жанров современной русской газеты | Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин | Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей | Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий | Тезисы выступлений - 2 | Частицы как показатель специфики внутринациональных речевых культур | Концептуальные основы учения о самоорганизации | Успешно !!! | Гендерный подход в преподавании курса "История России" | Приложения | Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности | Интер­текстуальность и массовая коммуникация | Можно ли говорить о мемуарном жанре? | Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков





0.029 секунд RW2