= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности < Концепция народа и ее составляющие < Национальная идентичность в аспекте отношений метрополии и диаспоры

Концепт власти интерпретируют - Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Концепция народа и ее составляющие


Концепт власти интерпретируются в дихотомии авторитета церкви и государства в глазах народа. Нравственный, духовный авторитет понимается как потенциальная возможность власти. Критике подвергается и реализация религиозного авторитета в политической (общеимперской, аристократической, светской) власти, и нежелание церкви использовать этот авторитет. В первом случае церковь обвиняется в отступлении от духовного учительства человека, во втором - порицается и государство, за отказ исполнять требование, повеление Бога народу и стремление к неограниченной власти (господство). Напряженный исторический конфликт между православной и государственной иерархией характеризуется признаками двоеверия, двоедушия, двоевластия, по мнению Соловьева, свойственными русскому народу, как результат отсутствия единого авторитета его учителей. Государство рассматривается как задача собирательной жизни народа. Отношения народа и государства, народа и правительства трагически не состоялись в согласии, единстве, единении, благодаря чему народ предоставлен собственным (!) дурным, темным инстинктам. Теократическая функция государства представлена как исторический идеал в обязанности (долге) государства направлять усилия церкви представлять правду (Ср.: справедливая жалость, в государстве). Правда здесь понимается как доступная необразованному народу-ученику форма христианской истины, реализуемая в нравственном законе и правом суде. Истина веры христовой - вечная (Божия, высшая) правда, находится вне исторической (мирской и временной) жизни народа. Да и сама теократия лишь - временная власть церкви над народом на его пути к человечеству. Поскольку истина недоступна пониманию народа, а правду ему не хотят предоставить его нерадивые эгоистичные учителя, ему остается лишь искать, водворять, подчинять правду самостоятельно. Результаты этих действий никогда не описываются состоянием или положением, соответствующим правде, это лишь новая неправда и начало исканий. Правда предстает в концепции Соловьева как беспощадное огненное слово: каждый раз, когда, казалось бы, весь нравственный долг (народа, государства, церкви) исполнен, находится что-то еще, что не позволяет назвать результат правдой. Вместо ожидаемого благополучия и благоденствия народ ожидают новые требовательные идеалы.





Карта сайта | Двойственная природа концепта | Женские и гендерные исследования в США | Интер­текстуальность и массовая коммуникация | Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях | Определение референции | Успешно !!! | Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла | Функции интертекста | Методические проблемы включения гендерной проблематики | Референция в языке и тексте | Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации | Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов | Язык русского фольклора: опыт интерпретации | Стилистическая система русского языка - 3 | Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности | Частицы как показатель специфики внутринациональных речевых культур





0.033 секунд RW2