Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Концептуальные основы учения о самоорганизации < Проблемные поля синергетики < Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации < К вопросу о принципах развития системы смысла < Механизмы формирования смысла и механизмы памяти < Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла

Открытому, видимому пространс - Концептуальные основы учения о самоорганизации - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

К вопросу о принципах развития системы смысла


Открытому, видимому пространству смысла противостоит интравертное, сложное фрагментарное пространство изолированного сознания, замкнутого на самое себя. Этой версии топологии смысла в романе Достоевского соответствуют образы тюрьмы, эшафота и статичные, "застывшие" эпизоды, а в романе Булгакова - пространство квартиры №50, дворец прокуратора и др.


"Нарисуйте эшафот так, чтобы видна была ясно и близко одна только последняя ступень; преступник ступил на нее: голова, лицо бледное как бумага, священник протягивает крест, тот с жадностию протягивает свои синие губы и глядит, и - все знает. Крест и голова - вот картина, лицо священника, палача, его двух служителей и несколько голов и глаз снизу,- все это можно нарисовать как бы на третьем плане, в тумане, для аксессуара... Вот какая картина" (Достоевский 1967, Т.7, 71).


Характеристика пространства смысла представляет собой систему художественных кодов, соответствующих различным образ-схемам (рефлективным моделям восприятия концептуальных структур). В философии, где смысл виден с высоты птичьего полета (феноменологическое понимание [17]), его пространство может казаться ровным, почти лишенным рельефа, "это словно пустыня, которую концепты населяют без размежевания. Единственными областями ... являются сами концепты, а единственным вместилищем концепта является сам план ... Образ мысли включает в себя только то, что мысль может востребовать себе по праву. А мысль востребует себе "только" движение, способное доходить до бесконечности" (Делез, Гваттари 1998, 50). По мере приближения к земле, обращения к семиотической реальности (семантизирующее и когнитивное понимание), пространство смысла приобретает очертания, становится дискретным, распадается на все более закрытые, замкнутые объекты.






Типы интер­текстуальных отношений | Гендер как инструмент политологического анализа | Интер­текстуальность и массовая коммуникация | К вопросу о принципах развития системы смысла | Жанр извинения в русской речи | Определение референции | Язык русского фольклора: опыт интерпретации | Тезисы выступлений - 1 | Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности | Система смысла как междисциплинарный объект | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Концептуальные основы учения о самоорганизации | Гендерные методы в преподавании | Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности | Механизмы формирования смысла и механизмы памяти | "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии | Смысл в диалектике субъект-объектных отношений





0.030 секунд RW2