= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Концептуальные основы учения о самоорганизации < Проблемные поля синергетики < Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации < К вопросу о принципах развития системы смысла < Механизмы формирования смысла и механизмы памяти < Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла

В предложенной ниже модели ав - Концептуальные основы учения о самоорганизации - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

К вопросу о принципах развития системы смысла


В предложенной ниже модели автопойэзиса (Рис. 2) отправитель и получатель информации взаимодействуют друг с другом таким образом, что полученная информация изменяет получателя и одновременно потенциального отправителя в его же лице


Модель автопойэзиса

Рис. 2 Диссипативные структуры постоянно преобразуют первоопыт в подтверждение, в то время как равновесные структуры движутся только в сторону стопроцентного подтверждения. Диссипативные структуры могут перейти через состояние максимального первоопыта (порог неустойчивости) к балансу между первоопытом и подтверждением (автопойэзис). При этом производство энтропии достигает своего максимума (площадь А), в то время как при автопойэзисе оно минимально (площадь В) (Jantsch 1992, 90).


Действующая (прагматическая) информация складывается из двух компонентов: первоопыта (рефлексивного опознания читателем новых элементов концептуальной структуры) и подтверждения (фиксации опознанных читателем концептуальных структур), достигая в сбалансированном состоянии своего максимума. Стопроцентный первоопыт не содержит никакой информации, представляет собой шум, хаос. Стопроцентное подтверждение означает отсутствие эволюции, стагнацию, смерть. Стопроцентное подтверждение представляет собой систему в динамическом равновесии, где нет никакой прагматической информации, которая могла бы вызвать направленное изменение системы смысла. Стопроцентный первоопыт - это фаза неустойчивости, когда знакомая концептуальная структура больше не подтверждается, а новая еще не утвердилась. Между этими двумя крайностями, там, где находится максимум количества прагматической информации, и происходит становление концепта, которое "касается уже его отношений с другими концептами, располагающимися в одном плане с ним. Здесь концепты пригнаны друг к другу, пересекаются друг с другом, взаимно координируют свои очертания, составляют в композицию соответствующие им проблемы, принадлежат к одной и той же философии, пусть даже история у них различная. Действительно, любой концепт с конечным числом составляющих разветвляется на другие концепты, иначе составленные, но образующие разные зоны одного и того же плана, отвечающие на взаимно совместимые проблемы, участвующие в сотворчестве". (Делез, Гваттари 1998, 29). Способность автопойэзисных систем к самостоятельному отбору необходимого количества ресурсов (художественных кодов, необходимых для опознания концептуальных структур), которые понадобятся для дальнейшего развития, рассматривается как аналогия свойств сознания.





Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла | Проблемные поля синергетики | Определение референции | Механизмы интер­текстуальности | Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации | Функции интертекста | Гендер как инструмент политологического анализа | Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) | Английский в сетях русского: интерференция в компьютерном жаргоне | Национальная идентичность в аспекте отношений метрополии и диаспоры | Референция предложения | Жанр извинения в русской речи | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Женская Учительская школа Максимовича - | Механизмы формирования смысла и механизмы памяти | Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий | Опыт интеграции женских и гендерных исследований





0.042 секунд RW2