= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Концептуальные основы учения о самоорганизации < Проблемные поля синергетики < Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации < К вопросу о принципах развития системы смысла < Механизмы формирования смысла и механизмы памяти < Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла

A picture painted on a - Концептуальные основы учения о самоорганизации - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Механизмы формирования смысла и механизмы памяти


"A picture painted on a panel is at once a picture and a likeness: that is, while one and the same, it is both of these, although the 'being' of both is not the same, and one may contemplate it either as a picture, or as a likeness. Just in the same way we have to conceive that the mnemonic presentation within us is something which by itself is merely an object of contemplation, while, in-relation to something else, it is also a presentation of that other thing. In so far as it is regarded in itself, it is only an object of contemplation, or a presentation; but when considered as relative to something else, e.g. as its likeness, it is also a mnemonic token" (Aristotle).


Аристотель, считая память атрибутом не только интеллекта, т.е. человека, но и животных, разграничивает понятия памяти и воспоминания. Память непрерывна, воспоминание же предполагает разрыв временной последовательности, отсрочку (ср. с понятием differance). С точки зрения Аристотеля, поскольку воспоминание - это "an activity which will not be immanent until the original experience has undergone lapse of time", "the moment of the original experience and the moment of the memory of it are never identical" (там же). В то же время хотя "remembering does not necessarily imply recollecting", "recollecting always implies remembering, and actualized memory follows (upon the successful act of recollecting)" (там же). Очевидно, что для Аристотеля, как и для современных психологов, именно временной разрыв, создаваемый воспоминанием, служит показателем интенсивной рефлексивной деятельности сознания над воспринимаемым объектом. В платонизме же, напротив, память (mneme) более совершенна, чем воспоминание (anamnesis), так как воспоминание предполагает забвение, т.е. пленение и смерть. Начинаясь с восприятия, платоновское воспоминание все больше удаляется от ситуации "здесь" и "теперь", переходя в воспоминание-образ и затем в чистое воспоминание.





Вы ошиблись !!! | Можно ли говорить о мемуарном жанре? | Тенденции развития средств современной русской публицистики | Приложения | О риторической структуре текстов малого жанра | Референция художественного текста | Функции интертекста | Проблемные поля синергетики | Референция в языке и тексте | "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии | Программа конференции | Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода | Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности | Современное русское просторечие как динамическая система | Художественная литература | Жанр извинения в русской речи | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр





0.033 секунд RW2