= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Смысл и концепт в аспекте системной организации < Система смысла как междисциплинарный объект < Двойственная природа концепта < Смысл в диалектике субъект-объектных отношений < Топологическая модель системы смысла < Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла

В психологии признаки системн - Смысл и концепт в аспекте системной организации - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Система смысла как междисциплинарный объект


В психологии признаки системности и стихийности формирования смысла связываются с двойственной природой процессов понимания, познания, мышления и, соответственно с рациональным, логическим и предрациональным, нелогическим в структуре концепта. Современная психология признает, что "у человека психика носит как осознанный, так и неосознанный характер" (Психология. Словарь 1990, 299), а их взаимосвязь "обеспечивает непрерывность психического как процесса" (там же, 299). Таким образом, единство сознательного и бессознательного обусловливает процесс понимания как способности постижения смысла. Поэтому не только сознательное, но и бессознательное, в виде предпонимания лежит в основе познания, общения, деятельности, привносит в структуру смысла элементы стихийности, вероятности. В тексте в виде интуиции, предпонимания, предмнения проявляются не только сознательные, но и бессознательные познавательные процессы, так как каждое осмысление хранит "память о предшествующих значениях и сознание возможности будущих" (Лотман 1970, 89). Более того сознательные и бессознательные познавательные процессы синкретичны и изоморфны, поскольку "не существует двух форм мышления у человечества, одной пралогической, другой логической, отделенных одна от другой глухой стеной" (Леви-Брюль 1980, 42).





Референция предложения | Тезисы выступлений - 3 | Категория "гендер" в изучении истории русской литературы | Типы интер­текстуальных отношений | Подходы к изучению интертекста | Методические проблемы включения гендерной проблематики | Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла | Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Топологическая модель системы смысла | Стилистическая система русского языка - 1 | Английский в сетях русского: интерференция в компьютерном жаргоне | Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) | Национальная идентичность в аспекте отношений метрополии и диаспоры | Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла | Женская Учительская школа Максимовича - | Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода





0.038 секунд RW2