= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности < Концепция народа и ее составляющие < Национальная идентичность в аспекте отношений метрополии и диаспоры

Что же лежит в основе концепци - Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Концепция народа и ее составляющие

Что же лежит в основе концепции народа ? Опираясь на данные анализа, можно выделить несколько базовых семантических групп концептов: 1) этические (добро, милосердие, любовь, правда, неправда); 2) примыкающие к этой группе религиозные концепты (истина /христа, христова/, вера, образ, дух, Отец, Бог, миссия, судьба); 3) концепты интерпретирующие субъект власти (церковь, государство, царство, личность, пророк, князь, царь, поэт); 4) характеризующие историческую общность народа - (род, племя, нация, народность, человечество); 5) концепты познания - (слово, смысл, понятие, значение, факт, основание, содержание, форма) и 6) признаки народа как системы (единство, целое, целость, согласие, солидарность, совокупность, большинство, связь, часть, элемент), а также метафоры, отождествляющие или соотносящие народ с организмом, землей, почвой, средой, массой, кругом, сферой, началом.


Рассмотрим эти и другие концепты более подробно. Гипербола человека и народа имеет этические основания. Народ, как и человек должен устанавливать внутри себя христианские идеалы (царство Божие), становиться личностью с индивидуальными чертами и характером и только тогда он заслуживает право на жизнь. Жизнь народа протекает в материальном измерении (социальная, национальная, государственная ж.) и всегда в недостаточной мере насыщена духовным началом, которое надо воспитывать, раскрывать, обогащать усилиями духовной иерархии. Геополитические и материальные интересы хоть и признаются основой жизни народа, но порицаются и отвергаются как свидетельство эгоизма. Соловьев последователен в ортодоксальном догмате жестко, разделяющем мирское и духовное. Хотя эталоном его религиозной концепции истории служит все же библия, жизнеописание лиц и народов, наделяющее историю назидательным смыслом.





Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации | Русский язык и Московский университет | Наименования женщин по профессии в современном немецком языке | "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии | Референция предложения | Вы ошиблись !!! | Интер­текстуальность и массовая коммуникация | Список используемых источников | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр | Национальная идентичность в аспекте отношений метрополии и диаспоры | Современное русское просторечие как динамическая система | Участницы(ки) Тверской конференции | Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений | Гендерные методы в преподавании | Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла | О языке прессы в переломные времена | Топологическая модель системы смысла





1.586 секунд RW2