= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 2 = Гендер как инструмент политологического анализа = Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода = Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла = Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин = Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений

Примечания См. например - Тезисы выступлений - 2 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода


Примечания


См. например: Kelly J. The Social Relations of the Sexes: Methodological Implications of Women's History // Women, History, and Theory. The Essays of Joan Kelly. University of Chicago Press, 1984; Scott J. Women's History // P. Burke (ed.) New Perspectives on Historical Writing, Polity Press, 1991; она же: Gender: A Useful Category of Historical Analysis // J. Scott (ed.) Feminism and History, Oxford University Press, 1996; среди отечественных авторов пальма первенства принадлежит медиевистам, см.: Репина Л. Женская история: проблема теории и метода // Средние века. 1994. №45. С.24-36; Ястребицкая А. Проблема взаимоотношений полов как диалогических структур средневекового общества в свете современного историографического процесса // Там же. Наиболее сжато и полно о проблеме см.: Пушкарева Н. Историческая феминология и гендерный подход в исторических исследованиях // Феминизм и гендерные исследования. Под ред. В.Успенской. Тверь, 1999.


Некоторое исключение составляют социология и антропология, но они преподаются не на всех уровнях и не во всех учебных заведениях.


Худший вариант такого способа преподавания, на наш взгляд, сведется лишь к формальному принятию правил"политической корректности", когда преподаватель ограничит свое гендерное образование применением оппозиции "он/она" и равномерным употреблением профессиональных терминов мужского и женского рода. Согласно такому пониманию гендерного сознания автор данной статьи должен был бы писать "специалистки/специалиста, историка (исторички?)" - ради экономии места, а также в силу пока принятых в отечественной академической (и русском языке вообще) среде установок слова: "специалист", "историк" и т.д. даются в мужском роде, хотя подразумевают всегда коллег обоего пола.





Референция художественного текста | Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла | Опыт интеграции женских и гендерных исследований | К вопросу о функциональностилистическом статусе судебной речи | Современное русское просторечие как динамическая система | Что такое разговорный диалог? | Тезисы выступлений - 2 | Определение референции | О риторической структуре текстов малого жанра | Референция предложения | Приложения | Тезисы выступлений - 3 | Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности | Карта сайта | Введение | Сервис | Концепция народа и ее составляющие





0.037 секунд RW2