Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 1 = Женские и гендерные исследования в США = Опыт интеграции женских и гендерных исследований = Методические проблемы включения гендерной проблематики = Гендерные исследования как парадигма научного сообщества = Категория "гендер" в изучении истории русской литературы

в преподавание социальных и гу - Тезисы выступлений - 1 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Методические проблемы включения гендерной проблематики

в преподавание социальных и гуманитарных дисциплин


Ирина Клецина


С.-Петербургский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена


В последние годы гендерная проблематика в нашей стране интенсивно внедряется в различные отрасли научного знания. Рост количества и качества исследований, посвященных гендерным проблемам, порождает востребованность гендерного знания и в системе высшего образования, особенно со стороны представителей социальных и гуманитарных специальностей. Однако в системе высшего отечественного образования гендерные исследования пока еще остаются довольно новой, в основном локальной образовательной и научной областью знания.


Рассмотрим ряд проблем методического характера, связанных с включением гендерных исследований в структуру высшего образования. Данные проблемы имеет смысл рассмотреть с позиций преподавателя, как основного транслятора гендерного знания в вузовской среде. Причем круг проблем и задач, решаемых преподавателями, делающими лишь первые шаги на пути гендерного образования, и преподавателями, имеющими опыт чтения курсов гендерной ориентации, довольно сильно различаются, поэтому и рассмотрим их отдельно.


Для преподавателя, начинающего читать гендерные курсы, первой и одной из главных проблем, требующих осмысления, является проблема выбора стратегии включения гендерной проблематики в общую систему образования высшей школы. Стратегии предполагают выраженные акценты на определенных сторонах и аспектах содержательной информации гендерной направленности. Анализ деятельности отечественных преподавателей, занимающихся гендерным образованием, позволяет выделить две, наиболее распространенные, стратегии, которые являются в какой-то мере полярными. Условно эти стратегии можно определить такими понятиями, как "жесткая стратегия" и "мягкая стратегия".






Введение | Интер­текстуальность и массовая коммуникация | Интертекст и тропы | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Референция художественного текста | Определение референции | Гендерный подход в преподавании курса "История России" | Методические проблемы включения гендерной проблематики | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр | Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла | Конференции | Тенденции развития средств современной русской публицистики | Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) | Естественная письменная русская речь: проблемы изучения | Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков | Карта сайта





0.040 секунд RW2