Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 1 = Женские и гендерные исследования в США = Опыт интеграции женских и гендерных исследований = Методические проблемы включения гендерной проблематики = Гендерные исследования как парадигма научного сообщества = Категория "гендер" в изучении истории русской литературы

Второй круг проблем методичес - Тезисы выступлений - 1 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Методические проблемы включения гендерной проблематики


Второй круг проблем методического характера, стоящих перед преподавателем, начинающим работу в сфере гендерного образования - это выбор оптимальных преподавательских тактик или методических приемов, реализуемых в процессе обучения студентов. Можно выделить следующие основные тактики, используемые преподавателями в системе гендерного образования: лекции, семинарские занятия, освоение гендерного знания в процессе выполнения конкретных практических заданий исследовательского плана, а также участие в занятиях тренингового типа. Преподаватели используют как традиционные, так и новаторские или смешанные методические приемы. В лекционную форму обучения можно включать элементы дискуссии, побуждаемой вопросами проблемного варианта, семинарские занятия можно построить как обсуждение гендерных статей и материалов проблемного характера. Для выполнения практических заданий студенты могут быть объединены в рабочие творческие группы, им предлагается выбрать гендерно-ориентированные темы исследований, например, "Образы мужчин и женщин СМИ (в популярной прессе, рекламе, кинофильмах, музыкальных передачах, школьных учебниках и др.)", "Формы досуга мужчин и женщин", "Гендерный анализ текстов молодежных песен" и др. Социально-психологические тренинги, посвященные гендерным проблемам пока являются наименее разработанной практикой в системе гендерного образования.


Выбор наиболее адекватной стратегии и тактики включения гендерной проблематики в систему вузовского образования определяется особенностями развития у преподавателя такого качества личности, как социальная рефлексия. Ведь преподавателю важно суметь оценить степень мотивационной и интеллектуальной готовности студенческой аудитории к восприятию информации гендерной направленности. Преподавателю необходимо понять, каким путем лучше двигаться, чтобы трансформировать антифеминистский культурный контекст, для которого характерно отождествление феминизма с мужененавистничеством, политической ангажированностью и гомосексуальной ориентацией. Поскольку гендерные образовательные программы идеологизированы, стратегии и тактики насильственного внедрения и интеграции гендерного знания в сознание слушателей, вероятно, окажутся непродуктивными. Желательным вариантом для преподавателя гендерных дисциплин будет являться стиль педагогической деятельности, соответствующий модели: "преподаватель - рефлектирующий практик". Идея этого стиля деятельности развивается в рамках движения "The reflective teacher". Сторонники этого движения стремятся разработать "эпистемологию практики", которая рассматривала бы работу профессионала как постоянное усилие по конструированию смысла в ситуациях с выраженной неопределенностью. Практик обладает молчаливым "знанием-в-действии", которое используется им часто бессознательно. Речь идет об особом типе рефлексии, связанной со способностью размышлять над тем, что ты делаешь, в тот момент, когда ты это делаешь. Попытки понять ситуацию через осуществляемые в ней действия приводят к ее глубоким изменениям, предполагающим, в свою очередь, изменение понимания ситуации и осуществляемых в ней действий. Постоянное переструктурирование ситуации может быть определено как "рефлексивный диалог" между практиком и присущей ситуации неопределенности.






Введение | Интер­текстуальность и массовая коммуникация | Интертекст и тропы | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Референция художественного текста | Определение референции | Гендерный подход в преподавании курса "История России" | Методические проблемы включения гендерной проблематики | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр | Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла | Конференции | Тенденции развития средств современной русской публицистики | Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) | Естественная письменная русская речь: проблемы изучения | Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков | Карта сайта





0.036 секунд RW2