Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 2 < О языке прессы в переломные времена < Слово и дело < Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России < Тенденции развития средств современной русской публицистики < Русский язык как средство международного общения < Естественная письменная русская речь: проблемы изучения < Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов < О риторической структуре текстов малого жанра < Можно ли говорить о мемуарном жанре? < Социальное и профессиональное в речи "новых русских" < Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях < Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей

Т. И. Попова Санкт- Петербур - Стилистическая система русского языка - 2 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей

Т. И. Попова


Санкт- Петербургский государственный университет


речевое поведение, телеинтервью, дискурс экзистенциальных ценностей, стратегии, тактики


Summary. This report is focused on the discourse of the existential values as a special form of verbal reflection that is related to the sense of life and organized with a help of the special structures. It's main characteristics such as verbal exchange, introvert, polemical and estimating characters are determined. The substantiation of the inclusion of TV interview into the discourse of the existential values is proposed.


1. Дискурс экзистенциальных ценностей.


Дискурс экзистенциальных ценностей понимается как вербализованный опыт мышления относительно смысла жизни отдельного человека и человечества в целом, организованный в рамках стратегии самооценивания и стратегии избирательности и глобализации (судьбоносности) по отношению к внешним событиям.


2. Характеристика дискурса экзистенциальных ценностей (ДЭЦ).


(1) Экзистенциальные ценности даны человеку не непосредственно, а рождаются в процессе такой формы человеческой деятельности, как ценностное сознание, которое воплощается в дискурсе экзистенциальных ценностей, то есть в процессе их осознания и формулирования личностью для себя или для других. Формирование смысложизненной позиции происходит во внутреннем диалоге человека с самим собой (дневник) или во внешнем диалоге с единичным адресатом при межличностном общении (личное, дружеское письмо, душевная беседа), с массовым адресатом при публичном контактном общении (например, творческая встреча со зрителями, читателями в концертном зале) и дистантном общении (воспоминания, эссе, памфлет, манифест), с двойным адресатом при общении через СМИ (телевизионное и газетное интервью, творческая встреча с телезрителями, радиослушателями).






Механизмы интер­текстуальности | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Об эволюции в системе жанров современной русской газеты | Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях | Прикладная лингвистика | Участницы(ки) Тверской конференции | О языке прессы в переломные времена | Можно ли говорить о мемуарном жанре? | Слово и дело | Концепция народа и ее составляющие | Женские и гендерные исследования в США | Гендерные методы в преподавании | Референция предложения | Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода | К вопросу о принципах развития системы смысла | Механизмы формирования смысла и механизмы памяти | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр





0.030 секунд RW2