Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 1 < Язык русского фольклора: опыт интерпретации < Терминологический спектр стилистики художественной литературы < Типы мотивированности антропонимов в детской речи < Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи < Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности < Юридизация естественного русского языка как фундаментальная проблема юридической лингвистики < Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии < Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) < Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков < Особенности формирования лексики русского компьютерного жаргона < Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий < К вопросу о функциональностилистическом статусе судебной речи

4. Социальная вариативность р - Стилистическая система русского языка - 1 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи


4. Социальная вариативность речи определяется, как известно, двумя измерениями: 1) стратификационной вариативностью, с которой связывается социальный статус коммуникантов и которая находится в зависимости от социальной структуры общества; 2) ситуативной вариативностью, с которой связаны ролевые параметры коммуникантов (степень знакомства, возраст, пол, образованность, проживание в городской или сельской местности и т. п.). При употреблении ЭФО говорящий ориентируется на факты внеязыковой действительности, в первую очередь на ролевые и социальные параметры адресата. Одним из способов создания экспрессии является также несоблюдение статусного принципа подбора ЭФО. Существенную роль при выборе адресантом ЭФО играет также обстановка общения, понимаемая как место: транспорт, улица, магазин, семья и т. п. и официальность / неофициальность общения.


5. В основу семантической классификации ЭФО может быть положено преобладание оценочности или эмотивности при характеристике лица. Они представляют собой классификацию, основанную на анализе практического материала. Соответственно возможно выделить оценочнохарактеризующие и эмотивнохарактеризующие ЭФО, фигурирующие в качестве инвариантов. Внутри указанных типов выделяются подтипы (варианты) ЭФО по наиболее характерным свойствам адресата, заложенным в основу его идентификации. Каждому указанному типу ЭФО соответствуют присущие только ему особенности образования, ситуативного функционирования, а также, в значительной мере, особенности, связанные с национальнокультурной спецификой, обусловленной своеобразием политического, экономического, исторического, социального развития нашей страны.






Русский язык как средство международного общения | Стилистическая система русского языка - 2 | Об эволюции в системе жанров современной русской газеты | Стилистическая система русского языка - 3 | Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) | Программа конференции | Тезисы выступлений - 2 | Юридизация естественного русского языка как фундаментальная проблема юридической лингвистики | Тезисы выступлений - 3 | Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности | Народно-литературные афоризмы как особый жанр современной русской речи | Приложения | Прикладная лингвистика | Категория "гендер" в изучении истории русской литературы | Терминологический спектр стилистики художественной литературы | Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов | Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности





0.030 секунд RW2