Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Смысл и концепт в аспекте системной организации < Система смысла как междисциплинарный объект < Двойственная природа концепта < Смысл в диалектике субъект-объектных отношений < Топологическая модель системы смысла < Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла

Вплоть до первой четверти XX - Смысл и концепт в аспекте системной организации - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Двойственная природа концепта


Вплоть до первой четверти XX-го столетия художественный дискурс гораздо ближе к норме научного дискурса, чем в конце нашего века, что отнюдь не мешало писателю применять в художественных произведениях логические концепты, организующие научные модели познания, а ученому использовать художественные метафоры в описании объектов научного знания. Это естественно следует из близости целей художественного творчества и науки, "подобно мифам и космогоническим гипотезам, научная деятельность направлена прежде всего на то, чтобы понять природу мира, его структуру и место, занимаемое в нем человеком" (Пригожин, Стенгерс 1986b, 81). В своих научных сочинениях Лейбниц основывается и на современных ему достижениях биологии, в частности на открытиях А. Левенгука и Я. Сваммердама. Так что сопоставление неживых машин, созданных человеком, и живых, сотворенных природой, является цепью логических рассуждений, в конечном итоге закрепленной в познавательных концептуальных метафорах - человек - машина, природа - машина, что и позволило рассматривать человека и природу через призму концепта-интерпретатора, доминирующего в данной познавательной модели. В культурной парадигме XIX-го столетия познавательный концепт развивается в художественный в ряде литературных произведений. Например, в романах испанского писателя Гальдоса "Донья Перфекта" и "Фортуната и Хасинта" концепты любовь, общество формируются на основе концепта-интерпретатора машина, согласно формуле "любовь - вид деятельности человека, все что создает человек, имеет свойства машины, следовательно любовь - машина". В творчестве Достоевского также заметно влияние познавательной модели механицизма, но в отличие от западных романистов для его произведений характерно гармоничное слияние познавательных и художественных концептов. В тексте романа "Идиот" структура концепта-интерпретатора формируется в ряде метафорических связей с концептами природа, общество, мышление, человек. Ср.,






Естественная письменная русская речь: проблемы изучения | Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации | Интертекст и тропы | Механизмы формирования смысла и механизмы памяти | Механизмы интер­текстуальности | Референция в языке и тексте | Современное русское просторечие как динамическая система | Проблема нормы в современной устной научной речи | Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии | Методические проблемы включения гендерной проблематики | Прикладная лингвистика | Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) | Стилистика XXI века | Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в. | Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи | Двойственная природа концепта | Методические рекомендации к видеофильмам





0.028 секунд RW2