= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 1 = Женские и гендерные исследования в США = Опыт интеграции женских и гендерных исследований = Методические проблемы включения гендерной проблематики = Гендерные исследования как парадигма научного сообщества = Категория "гендер" в изучении истории русской литературы

Вопросы о роли женщин в истор - Тезисы выступлений - 1 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Опыт интеграции женских и гендерных исследований


Вопросы о роли женщин в истории, литературе, аграрных и индустриальных обществах очень скоро потянули за собой более широкие вопросы о гендере как переменной - в психологии, социологии, антропологии, философии, - а также вопросы о распределении социальных ролей, власти, благ, вознаграждения за труд - в политике, экономике. Гендер как социологическое понятие понадобилось ввести для того, чтобы показать различие между биологическим полом (полом как "естеством") и полом как социальным конструктом, набором социально сконструированных ожиданий по поводу поведения, стремлений и желаний, которые, будучи порождены обществом и вложены в индивидуумов, могут быть изменены. Социолог Scott McNill: "Феминизм почувствовал себя как дома в социологии, потому что социология связана с социальным реформированием и общественными движениями. Но феминизм расширил проблематику социологии, желая исследовать, до какой степени гендер исторически конструируем, и желая привлечь более пристальное внимание к новым социологическим "фактам" - женщинам".


Центральным для феминистской науки, - отмечали социологи Джудит Стэйси и Барри Торн в социологическом обзоре (1985), - является убеждение в значении пола не только для понимания сфер, связанных со специфическим женским опытом…, но также для понимания классовой структуры, государства, социальных революций... Кроме того, ученые-феминисты внесли вклад в развитие новых исследований общества, организаций, занятости, криминологии, здоровья, стратификации, так как они начали изучать проблемы, прежде неоцененные; возродили исследования по проблемам материнства, домашней работы, репродукции, насилия, брака, развода.





Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности | Женская Учительская школа Максимовича - | Терминологический спектр стилистики художественной литературы | Что такое разговорный диалог? | Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России | Смысл в диалектике субъект-объектных отношений | Карта сайта | Концептуальные основы учения о самоорганизации | Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях | Стилистическая система русского языка - 3 | Проблема нормы в современной устной научной речи | Стилистическая система русского языка - 2 | Женские и гендерные исследования в США | Двойственная природа концепта | Подходы к исследованию произносительных особенностей дискурса | Русский язык как средство международного общения | Проблемные поля синергетики





0.052 секунд RW2