= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности < Концепция народа и ее составляющие < Национальная идентичность в аспекте отношений метрополии и диаспоры

Народ обладает силой в той ме - Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Концепция народа и ее составляющие


Народ обладает силой в той мере, в которой он способен нравственно перерождаться. Одушевляющим, духовным началом силы и одновременно историческим механизмом перерождения является любовь, призванная скреплять иерархию церкви и государства (ср. церковь - союз любви в народе). Главным инструментом силы оказывается представитель народа, сосредоточенное правительство - человек, личность, князь, царь, монарх, хозяин земли, сын церкви который, тем не менее, часто отступает от своего назначения, долга, - установления христианского царства. Любовь по Соловьеву - женское, точнее материнское, начало народа. Чем дальше от истока народа (материнской любви) являет себя эта сила в родовом, племенном, церковном и государственном единстве, тем более она становится иерархичной и рациональной (мужской), распыляет и расточает себя. Будучи реализованной, народная сила может быть осмыслена как животворное, религиозное, солидарное, дружное, дружинное действие, направленное на дело Божие (религиозное дело). Осуществившееся же действие определяет положение, ступень народа в теократической иерархии человечества. Тем не менее, в большинстве случаев это действие фатально не достигает цели и подвергается критике за средства, к которым прибегает церковь или государство при его совершении (все/всякие, безнравственные средства).


Подобно живому существу, народ представляет собой эволюционирующее организменное единство. Этот организм осмысляется в метафорах массы, среды, материи н.; имеет этнические и религиозные корни (славянские, православные, византийские корни н.), обретаемые в земле - культурном и духовном источнике н.. служащем основанием духовного единства и определяющем эмпирические пределы познания. В характеристике единства народа часто используются метафоры формы (Ср.: круг/сфера/ материнской любви н., круг внутренней солидарности н.). Гипотетическим центром круга является божественное (высшее, верховное, нравственное, христианское) начало народа. Жизнь отдельного народа и его историческое время преходящи. Время метаисторическое - апокалиптическая совокупность времен и народов, в которой неумелые усилия прошлого заслужили пророческое знание и видение будущего.





Карта сайта | Двойственная природа концепта | Женские и гендерные исследования в США | Интер­текстуальность и массовая коммуникация | Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях | Определение референции | Успешно !!! | Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла | Функции интертекста | Методические проблемы включения гендерной проблематики | Референция в языке и тексте | Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации | Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов | Язык русского фольклора: опыт интерпретации | Стилистическая система русского языка - 3 | Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности | Частицы как показатель специфики внутринациональных речевых культур





0.035 секунд RW2