Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 1 < Язык русского фольклора: опыт интерпретации < Терминологический спектр стилистики художественной литературы < Типы мотивированности антропонимов в детской речи < Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи < Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности < Юридизация естественного русского языка как фундаментальная проблема юридической лингвистики < Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии < Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) < Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков < Особенности формирования лексики русского компьютерного жаргона < Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий < К вопросу о функциональностилистическом статусе судебной речи

Е. И. Голанова Институт русс - Стилистическая система русского языка - 1 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности

Е. И. Голанова


Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН


массовая публичная коммуникация, публичный диалог, стилистика речевого жанра


Summary. This text considers some problems of modern communication and linguistic peculiarities of oral public dialogue.


1.1. Для языковой ситуации последних десятилетий ХХ века, отражающей новую общественнополитическую реальность России, характерна актуализация разных форм публичной речи, прежде всего - публичного диалога.


Основная прагматическая цель публичного диалога - получить в результате общения журналиста с участником (участниками) той или иной встречи важные, полезные, интересные сведения и передать их через массмедиа для широкой публики. Целенаправленность этой информации, обращенность к "двойному" адресату, ориентация на массовую аудиторию - общие исходные позиции, которые определяют и ряд общих черт в языковом облике разных типов публичного диалога (формулы обращения и поддержания контакта, выбор языковых средств, экспрессивные приемы, типы связи репликвысказываний).


1.2. Коммуникативноречевое пространство публичного диалога (ПД) включает такие традиционные жанры, как "интервью", "беседа", "прессконференция", "круглый стол" и нек. др., широко представленные средствами массовой информации.


Значительные жанровостилистические различия этих типов ПД связаны с действием ряда коммуникативнопрагматических факторов: цель и тема диалога; ситуация, обстановка, в которой он происходит; социальный статус и языковая компетенция говорящих; вид массмедиа, канал информации (телевидение, радио или пресса).






Конференции | Проблемные поля синергетики | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла | Об эволюции в системе жанров современной русской газеты | Женские и гендерные исследования в США | Приложения | Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации | Типы интер­текстуальных отношений | Подходы к изучению интертекста | Концепция народа и ее составляющие | Успешно !!! | Народно-литературные афоризмы как особый жанр современной русской речи | Система смысла как междисциплинарный объект | Двойственная природа концепта | Естественная письменная русская речь: проблемы изучения | Социальное и профессиональное в речи "новых русских"





0.094 секунд RW2