= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 1 < Язык русского фольклора: опыт интерпретации < Терминологический спектр стилистики художественной литературы < Типы мотивированности антропонимов в детской речи < Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи < Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности < Юридизация естественного русского языка как фундаментальная проблема юридической лингвистики < Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии < Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) < Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков < Особенности формирования лексики русского компьютерного жаргона < Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий < К вопросу о функциональностилистическом статусе судебной речи

Е. И. Голанова Институт русс - Стилистическая система русского языка - 1 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности

Е. И. Голанова


Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН


массовая публичная коммуникация, публичный диалог, стилистика речевого жанра


Summary. This text considers some problems of modern communication and linguistic peculiarities of oral public dialogue.


1.1. Для языковой ситуации последних десятилетий ХХ века, отражающей новую общественнополитическую реальность России, характерна актуализация разных форм публичной речи, прежде всего - публичного диалога.


Основная прагматическая цель публичного диалога - получить в результате общения журналиста с участником (участниками) той или иной встречи важные, полезные, интересные сведения и передать их через массмедиа для широкой публики. Целенаправленность этой информации, обращенность к "двойному" адресату, ориентация на массовую аудиторию - общие исходные позиции, которые определяют и ряд общих черт в языковом облике разных типов публичного диалога (формулы обращения и поддержания контакта, выбор языковых средств, экспрессивные приемы, типы связи репликвысказываний).


1.2. Коммуникативноречевое пространство публичного диалога (ПД) включает такие традиционные жанры, как "интервью", "беседа", "прессконференция", "круглый стол" и нек. др., широко представленные средствами массовой информации.


Значительные жанровостилистические различия этих типов ПД связаны с действием ряда коммуникативнопрагматических факторов: цель и тема диалога; ситуация, обстановка, в которой он происходит; социальный статус и языковая компетенция говорящих; вид массмедиа, канал информации (телевидение, радио или пресса).





Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности | Методические проблемы включения гендерной проблематики | Наименования женщин по профессии в современном немецком языке | Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии | Карта сайта | Тенденции развития средств современной русской публицистики | Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей | Можно ли говорить о мемуарном жанре? | Подходы к изучению интертекста | "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии | Функции интертекста | Особенности формирования лексики русского компьютерного жаргона | Смысл в диалектике субъект-объектных отношений | К вопросу о принципах развития системы смысла | Национальная идентичность в аспекте отношений метрополии и диаспоры | Женские и гендерные исследования в США | Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла





0.034 секунд RW2