= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 1 = Женские и гендерные исследования в США = Опыт интеграции женских и гендерных исследований = Методические проблемы включения гендерной проблематики = Гендерные исследования как парадигма научного сообщества = Категория "гендер" в изучении истории русской литературы

Перед преподавателями, имеющи - Тезисы выступлений - 1 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Методические проблемы включения гендерной проблематики


Перед преподавателями, имеющими опыт чтения гендерных курсов, возникает проблема институционализации программ гендерного образования в рамках факультета и вуза, где он работает. Здесь тоже можно выделить две стратегические линии: интеграции и автономизации. Интегративная стратегия ориентирована на интенсивное взаимодействие с различными социальными структурами, как внутри вуза, так и за его пределами. Эта стратегия может найти свое выражение, в организации и проведении теоретических семинаров и конференций по гендерной тематике, в создании творческих групп из числа студентов и преподавателей, занимающихся исследованием гендерных проблем, в публикации материалов гендерного содержания в различных научных и популярных изданиях.


Интегративное направление деятельности предполагает реализацию междисциплинарного подхода в преподавании гендерных дисциплин. Междисциплинарность должна обеспечиваться не простым привлечением к преподаванию специалистов разных областей знания, а интеграции этих знаний на основе множественной, но единой в своей основе методологии. Также значимой является и связь преподавателя с различными женскими, общественными организациями и зарубежными фондами, поддерживающими гендерную тематику.


Стратегия автономизации проявляется в локальной деятельности преподавателя только со студентами. Обеспечивается такая стратегия в основном авторитетом преподавателя и его творческой увлеченностью гендерными проблемами. Когда гендерная проблематика "зазвучит" в содержании курсовых и дипломных работ студентов, в тематике их докладов на студенческих научных конференциях, вполне вероятно, что это послужит сигналом для администрации факультета и вуза в плане осознания необходимости институционализации гендерных курсов. В дальнейшем стратегия автономизации может смениться стратегией интеграции.





Можно ли говорить о мемуарном жанре? | Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации | О языке прессы в переломные времена | Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России | Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Карта сайта | Сервис | Двойственная природа концепта | Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в. | Народно-литературные афоризмы как особый жанр современной русской речи | Стилистическая система русского языка - 2 | Русский язык как средство международного общения | Жанр извинения в русской речи | Особенности формирования лексики русского компьютерного жаргона | Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности | Стилистическая система русского языка - 3





0.029 секунд RW2