Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Концептуальные основы учения о самоорганизации < Проблемные поля синергетики < Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации < К вопросу о принципах развития системы смысла < Механизмы формирования смысла и механизмы памяти < Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла

Один из постулатов теории позн - Концептуальные основы учения о самоорганизации - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Механизмы формирования смысла и механизмы памяти

Один из постулатов теории познания заключается в утверждении, что знание о действительности, представляя собой лишь разновидность верования, не может быть достоверным, истинным. За изначальной ограниченностью анализа действительности пределами познающего субъекта, однако, скрывается процесс формирования "я", оправдывающий субъектные эпистемологические притязания. Персонологичность субъекту сообщает осознание им своей объектности. Именно субъект, а не материальный мир, является первым объектом, который необходим для самоопределения. Если исходить из положения, что субъект "есть внутреннее-для-внешнего, то "я", будучи функцией от нашей объектности, заключая внешнее вовнутрь нас, истинно, помимо верифицируемости" (там же).


Знание о мире представляет собой результат опыта субъекта; опыт, в свою очередь, представляет собой дискурс об объекте, каковым является или событие, или сущность (вещь), в т.ч. и автообъектные. Согласно Гуссерлю, "Each cogito, each conscious process <…> bears within itself its cogitatum - a reference to what is consciousness of" (Husserl 1977, 33). Смысл появляется там, где есть единство объект-субъект. Субъектно-объектные отношения существуют до того, как вещь может быть четко воспринята, поскольку они являются терминами, используемыми в восприятии. В то же время они не заявляют о своем существовании до тех пор, пока внимание не будет направлено на вещь. Объектно-субъектные отношения, в первую очередь автообъектные, существуют как трансцендентные и имманентные одновременно. Для феноменологов интенциональный объект является трансцендентным, так как мы осознаем его не как часть нашего сознания, а как нечто, находящееся за его пределами. Для того, чтобы избежать возникающего противоречия и в то же время совместить трансцендентную и имманентную характеристики объекта Гуссерль ввел парадоксальную формулировку "immanent transcendence" и "transcendence in immanence" (Husserl 1977, 103, 107). С точки зрения Сантаяны, "если нечто является существующим, то наличие сознания не является ни необходимым, ни достаточным" (Сантаяна 2001, 83).






Типы мотивированности антропонимов в детской речи | Приложения | "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии | Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода | Стилистическая система русского языка - 1 | Введение | Типы интер­текстуальных отношений | Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи | Терминологический спектр стилистики художественной литературы | Проблемные поля синергетики | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Сервис | Определение референции | Подходы к исследованию произносительных особенностей дискурса | Карта сайта | Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла | Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий





0.055 секунд RW2