Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Концептуальные основы учения о самоорганизации < Проблемные поля синергетики < Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации < К вопросу о принципах развития системы смысла < Механизмы формирования смысла и механизмы памяти < Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла

По Миду, behavioral self-cont - Концептуальные основы учения о самоорганизации - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Механизмы формирования смысла и механизмы памяти


По Миду, behavioral self-control and cognitive self-consciousness взаимосвязаны, формирование самосознания - complex self-controlled actions at the level of symbolic interactions - происходит в столкновении субъекта с Generalized Other. Мид в conception of action опирается на правила социального поведения, понимаемого как процесс of exchanges of gestures. В случае если the process of exchanges of gestures функционирует не на биологическом, а на социальном уровне, "first, its internal structure undergoes a change, the stage of manipulation comes to dominate, second, an individual act becomes an element of broader social act, in which the need to relate the whole act to individual disappears" (Koczanowicz 1999, 65). Когда Мид ввел различение I and me (Mead 1934), инновативного и консервативного, идеального и реально-исторического, он тем самым не только продемонстрировал трансцендентный прагматизм, но и наметил путь преодоления трансцендентности. Анализ соотношения I и me способствует выявлению интенциональности, продуцирующей бытие Другого, где в качестве Другого может выступать любой субъект, участник социальной жизни, конституирующий в контексте интерактивности другое ego и аппрезентирующий тем самым реакции Другого.


Мид рассматривает самосознание, или автообъектность, как наличие переходной ситуации, характеризующейся одновременной принадлежностью субъекта двум системам (Mead 1932). Характеризующий любой жизненный процесс динамизм позволяет осуществить образную аналогию между жизнью человека и движением, в том числе и rites de passage, сопровождающими перемену состояния, возраста, положения и статуса (Геннеп 1999). В то же время переходность оказывается немыслимой без автообъектной интенциональности, так как "объект в движении появляется только тогда, когда он схватывается" (Мерло-Понти 1998, 58). Говоря о автообъектности, мы имеем в виду человека в одном из случаев - эпизодов его опыта. Алфред Уайтхед, отталкиваясь от сантаяновской концепции прямого опыта человека по отношению к внешнему миру, считает, что "жизнь человека от рождения до смерти есть исторический ход таких случаев", "человек-в-данный момент концентрирует в себе свет собственного прошлого и является истечением из него" (Уайтхед 1999, 23). Уайтхед различает несколько понятий отдельного человека, например, Юлия Цезаря: "Цезарь в какой-то момент своего существования", "исторический путь жизни Цезаря от его рождения до предательского убийства", "общий метод или модель, повторяющуюся в каждом случае жизни Цезаря" (там же). Тем самым он устанавливает референционную соотнесенность, задает пропозиции концепта "Цезарь", из совокупности которых складывается представление о Цезаре. Акты референции образуют или преобразуют состояния вещей и тел в жизненном, в т.ч. и историческом опыте субъекта. Концепт, фиксирующий опыт субъекта в результате предстает не как единичное понятие, но как цикл, т.е. предполагает движение, процесс (приобретение знания о сущности), и фиксацию этапов движения, т.е. его результат (объем понятия).






Приложения | Стилистическая система русского языка - 2 | "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии | Гендер как инструмент политологического анализа | Методические рекомендации к видеофильмам | Референция в языке и тексте | Участницы(ки) Тверской конференции | О языке прессы в переломные времена | Слово Текст Язык | Проблема нормы в современной устной научной речи | Подходы к изучению интертекста | Тезисы выступлений - 1 | Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации | Английский в сетях русского: интерференция в компьютерном жаргоне | Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла | Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности | Русский язык и Московский университет





0.036 секунд RW2