Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Концептуальные основы учения о самоорганизации < Проблемные поля синергетики < Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации < К вопросу о принципах развития системы смысла < Механизмы формирования смысла и механизмы памяти < Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла

Преобразующая, или творческая - Концептуальные основы учения о самоорганизации - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Механизмы формирования смысла и механизмы памяти


Преобразующая, или творческая память, устанавливая временную закрепленность различения в виде отпечатка (следа) на смысловой инстанции, с одной стороны, утверждает близость воспоминания об объекте с его восприятием; с другой - несовпадение представлений в акте непосредственного восприятия и воспоминания. Если Бергсон объясняет несовпадение первичного восприятия объекта и вторичного восприятия, т.е. воспоминания, произвольностью возникающих в памяти представлений и отсутствием должной степени редукции воспоминаний (Бергсон 1992, 214, 225), то, с точки зрения Сантаяны, полнота воспроизведения прошлого состояния недостижима по причине невозможности воспроизведения как телесной реакции на прежнюю среду, так и самой вызванной в памяти сущности. Тем не менее, ощущение полноты возвращения прошлого опыта все же возможно, и создается оно воображением:


"Запах кедрового сундука, в котором хранятся старые наряды, может живо вернуть меня в мое раннее детство. Но образы, которые сейчас представляются вновь ожившими, будут порождениями моей утонченной художественной фантазии. Я буду смотреть на них глазами романтика, а не глазами ребенка. И какая в этом нужда? <…> В подобных случаях витальная реакция, глубокая переадаптация психеи на два явления - одна и та же. Поэтому я чувствую, что вещь, появляющаяся в двух образах, является одной и той же, что одно на самом деле есть другое, какими бы различными ни были две совокупности символов" (Сантаяна 2001, 210).






Опыт интеграции женских и гендерных исследований | Участницы(ки) Тверской конференции | Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий | Типы интер­текстуальных отношений | Юридизация естественного русского языка как фундаментальная проблема юридической лингвистики | Женская Учительская школа Максимовича - | Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации | Частицы как показатель специфики внутринациональных речевых культур | Система смысла как междисциплинарный объект | Что такое разговорный диалог? | Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в. | Можно ли говорить о мемуарном жанре? | Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России | Приложения | Успешно !!! | Референция в языке и тексте | Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности





0.030 секунд RW2