Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Концептуальные основы учения о самоорганизации < Проблемные поля синергетики < Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации < К вопросу о принципах развития системы смысла < Механизмы формирования смысла и механизмы памяти < Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла

И. П. Смирнов считает театраль - Концептуальные основы учения о самоорганизации - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Механизмы формирования смысла и механизмы памяти


И.П. Смирнов считает театральность одной из doctrinal formula имманентного подхода к интерпретации Другого, утверждая, что "мы предрасположены к театральности, к самоотчуждению и самонаблюдению, к соприсутствию при самости, к внутренней отдифференцированности от данного нам" (Смирнов 2001, 417). Смирнов приходит к выводу, что роль должна быть представлена одновременно как имманентная и трансцендентная ее носителю и рассматривает Другого как отличного от воспринимающего и действующего лица по полу (там же, 420). Роль имманентна и трансцендентна ее носителю, но в качестве внутренней сцены предстает память-воспоминание. Другим оказывается данный в воспоминании я-объект. Вспоминая, субъект трансцендируется, т.е. выходит за границы себя и, в то же время, входя в роль себя прежнего, демонстрирует имманентность. Человек всегда вспоминает не свой опыт (опыт - интуиция, дискурс, и, следовательно, не может выступать объектом рефлексии), но объект прошлого опыта, событие или ситуацию, при которой опыт имел место. Субъект, вспоминая/поглощая объекты и преобразуя их, партиципирует мир объектов и, тем самым, осознает свою объектность, так как каннибализм в конечном счете приводит к автоканнибализму - уменьшению субъектности. Партиципируя объектность Другого, субъект, как следствие, наращивает объектность в себе. В результате уверенность в существовании потребляемого объекта переносится на сам субъект и, утверждая его объектность, утверждает его существование. Впрочем, воспоминание не только и не столько реконструкция какой-либо ситуации прямого опыта, сколько реконструкция своего "я" в ситуации прямого опыта, попытка проследить изменение самосознания. Воспоминание о ситуации выбора есть воспоминание о переходной ситуации приобретения опыта, сопоставимой с rites de passage. Роли же, в которые входит субъект, завершаются создаваемой в воспоминании автометапозицией. При этом не только субъект претерпевает изменение, подобное смерти/возрождению, т.е. включается в креативный акт, но и само воспоминание об этой ситуации креативно.






Социальное и профессиональное в речи "новых русских" | Жанр извинения в русской речи | Подходы к изучению интертекста | Категория "гендер" в изучении истории русской литературы | Успешно !!! | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Смысл в диалектике субъект-объектных отношений | Топологическая модель системы смысла | "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии | Участницы(ки) Тверской конференции | Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи | Наименования женщин по профессии в современном немецком языке | Референция художественного текста | Тенденции развития средств современной русской публицистики | Гендерные методы в преподавании | Механизмы формирования смысла и механизмы памяти | Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов





0.772 секунд RW2