= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 1 = Женские и гендерные исследования в США = Опыт интеграции женских и гендерных исследований = Методические проблемы включения гендерной проблематики = Гендерные исследования как парадигма научного сообщества = Категория "гендер" в изучении истории русской литературы

в преподавание социальных и гу - Тезисы выступлений - 1 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Методические проблемы включения гендерной проблематики

в преподавание социальных и гуманитарных дисциплин


Ирина Клецина


С.-Петербургский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена


В последние годы гендерная проблематика в нашей стране интенсивно внедряется в различные отрасли научного знания. Рост количества и качества исследований, посвященных гендерным проблемам, порождает востребованность гендерного знания и в системе высшего образования, особенно со стороны представителей социальных и гуманитарных специальностей. Однако в системе высшего отечественного образования гендерные исследования пока еще остаются довольно новой, в основном локальной образовательной и научной областью знания.


Рассмотрим ряд проблем методического характера, связанных с включением гендерных исследований в структуру высшего образования. Данные проблемы имеет смысл рассмотреть с позиций преподавателя, как основного транслятора гендерного знания в вузовской среде. Причем круг проблем и задач, решаемых преподавателями, делающими лишь первые шаги на пути гендерного образования, и преподавателями, имеющими опыт чтения курсов гендерной ориентации, довольно сильно различаются, поэтому и рассмотрим их отдельно.


Для преподавателя, начинающего читать гендерные курсы, первой и одной из главных проблем, требующих осмысления, является проблема выбора стратегии включения гендерной проблематики в общую систему образования высшей школы. Стратегии предполагают выраженные акценты на определенных сторонах и аспектах содержательной информации гендерной направленности. Анализ деятельности отечественных преподавателей, занимающихся гендерным образованием, позволяет выделить две, наиболее распространенные, стратегии, которые являются в какой-то мере полярными. Условно эти стратегии можно определить такими понятиями, как "жесткая стратегия" и "мягкая стратегия".





Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода | Из фондов научной библиотеки ТвГУ: | Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности | Подходы к исследованию произносительных особенностей дискурса | Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий | Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла | Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений | Типы интер­текстуальных отношений | Типы мотивированности антропонимов в детской речи | Стилистическая система русского языка - 3 | Стилистическая система русского языка - 1 | К вопросу о функциональностилистическом статусе судебной речи | Проблема нормы в современной устной научной речи | Слово и дело | Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации | Функции интертекста | Что такое разговорный диалог?





0.029 секунд RW2