= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 1 = Женские и гендерные исследования в США = Опыт интеграции женских и гендерных исследований = Методические проблемы включения гендерной проблематики = Гендерные исследования как парадигма научного сообщества = Категория "гендер" в изучении истории русской литературы

Первая, предполагает, что пре - Тезисы выступлений - 1 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Методические проблемы включения гендерной проблематики


Первая, предполагает, что преподаватель, начинающий свою деятельность по гендерному образованию, будет акцентировать внимание слушателей именно на идеологической стороне гендерных исследований, повсеместно и постоянно подчеркивая ситуацию существования и воспроизводства в обществе иерархизированной половой дифференциации и стратификации, то есть социального неравенства по признаку пола. Ключевыми и системообразующими понятиями, через которые будет раскрываться проблемы, обсуждаемые в процессе обучения, будут понятия "феминистская теория", "дискриминация по половому признаку", "сексизм", "гендерное равенство и пути его достижения". Обычно такие курсы называются "Гендерные исследования" или "Введение в гендерные исследования". Методика их построения предполагает использования принципа "от общего к частному", то есть изложение учебного материала начинается с методологических оснований феминистского и гендерного подхода. Студенты с первой же лекции погружаются в феминистский дискурс, осмысляют специфику феминистской критики, знакомятся с популярными гендерными теориями.


Вторая стратегия ("мягкая") ориентирована на поэтапное включение гендерного знания в содержание программ вузовского обучения. Эта стратегия не означает, что преподаватель "изменяет" идеям феминистской и гендерной теории, просто он использует другой методический прием при представлении системы нового знания. В процессе чтения гендерного курса воспроизводится не итоговый вариант эволюции гендерной теории, а путь логического развития гендерных идей в контексте какой-либо научной области знания более знакомой студентам. Так, например, в социологической дисциплине - это будет представление эволюции идей в рамках полоролевого подхода, к исследованиям женщин, а затем к собственно гендерным исследованиям. В психологической науке - развитие гендерного знания от изучения проблемы половых различий, к исследованиям психологии женщин, потом - к гендерным исследованиям. В этом случае используется методический принцип "от частного знания к общему". Студенты постепенно включаются в феминистский и гендерный дискурс, связывая такие знакомые понятия, "как половые роли", "социальный статус", "половые различия" с новыми, незнакомыми понятиями. Преподаватель может не сразу начать читать полноценный гендерный курс, а готовить студентов к восприятию нового знания путем включения информации гендерного содержания в те темы преподаваемых дисциплин, в которых это знание содержательно будет уместно.





Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей | Тезисы выступлений - 2 | Интертекст и тропы | Современное русское просторечие как динамическая система | Тенденции развития средств современной русской публицистики | Карта сайта | Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода | Национальная идентичность в аспекте отношений метрополии и диаспоры | Наименования женщин по профессии в современном немецком языке | Функции интертекста | Программа конференции | Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи | Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) | Вы ошиблись !!! | Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности | Частицы как показатель специфики внутринациональных речевых культур | Гендерный подход в преподавании курса "История России"





0.049 секунд RW2