= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 1 = Женские и гендерные исследования в США = Опыт интеграции женских и гендерных исследований = Методические проблемы включения гендерной проблематики = Гендерные исследования как парадигма научного сообщества = Категория "гендер" в изучении истории русской литературы

О чем может сегодня сказать с - Тезисы выступлений - 1 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Опыт интеграции женских и гендерных исследований


О чем может сегодня сказать социология женских и гендерных исследований? Как реагировали высшие учебные заведения и академии наук на появление women's studies? Поддерживали или оказывали сопротивление? Какие тактики использовались, чтобы продвинуть новые курсы в учебное расписание?


Инициаторами движения за интеграцию женских и гендерных исследований в образование стали преподаватели истории, социальной и культурной антропологии, литературы, психологии, социологии . Затем и другие (многие другие) дисциплины стали "добавлять" женщин или курсы о женщинах в расписание, вести поиски "пропавших женщин" (Sh.Tobias) в истории, предпринимать попытки "вернуть женщинам историю, а истории - женщин" (J. Kelly). Характерным для раннего периода women's studies методом интеграции женских исследований в социальные и гуманитарные науки был метод, который часто называют "добавить женщин и перемешать"("add-women-and-stir-method") . В центре внимания были, прежде всего, женщины - всех классов и происхождений - т.е., женщины как социальная группа, ранее исключенная из традиционных гуманитарных и социальных дисциплин. Используя новый подход - гендерный - вскоре увидели, что практически все традиционные дисциплины были "гендерно слепы", отражали мужские предубеждения, использовали понятия, которые не подразумевали женский опыт ("труд", "Просвещение", "общественно-политические движения"). Например, социологические исследования труда исключали домашний труд и волонтерскую работу - виды деятельности женщин; изучение эпохи Просвещения игнорировало положение женщин. В истории и социологии общественных движений не было места женским движениям. Таким образом, благодаря "гендерным раскопкам" (остроумное выражение Е. Кочкиной), становились видимыми женские жизни, опыт, женский подход к анализу фактов, явлений и процессов .





Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Естественная письменная русская речь: проблемы изучения | Референция в языке и тексте | Литература. Научные работы | Введение | Гендер как инструмент политологического анализа | Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности | Карта сайта | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Женские и гендерные исследования в США | Русский язык как средство международного общения | Интертекст и тропы | Английский в сетях русского: интерференция в компьютерном жаргоне | Участницы(ки) Тверской конференции | Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации | Проблемные поля синергетики | Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла





0.036 секунд RW2