= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 1 < Язык русского фольклора: опыт интерпретации < Терминологический спектр стилистики художественной литературы < Типы мотивированности антропонимов в детской речи < Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи < Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности < Юридизация естественного русского языка как фундаментальная проблема юридической лингвистики < Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии < Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) < Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков < Особенности формирования лексики русского компьютерного жаргона < Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий < К вопросу о функциональностилистическом статусе судебной речи

Е. Б. Артеменко Воронежский - Стилистическая система русского языка - 1 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Язык русского фольклора: опыт интерпретации

Е. Б. Артеменко


Воронежский государственный педагогический университет


язык фольклора, диалект, концептосфера, система, динамика, речевая репрезентация


Summary. This research proceeds from the assumption that the linguistic basis of the Russian folklore is a phenomenon resulting from the interaction of two systems - the system оf dialects and the system of specific folklore languge features. Though existing separately in the mind of a singer or a storyteller, these systems constitute an organic whole in an oral poetic text. The latter system, when implanted upon the former, dialectal, system, modifies it so as to comply with its own semantic and formal structures and peculiar functional purposes.


Отправным моментом в анализе вопроса о специфике языка русского фольклора было и остается его отношение к диалекту. На современном этапе анализа актуальными являются следующие положения.


1. Фольклорная картина мира (ФКМ) как ментальный феномен существенно отличается от семантической системы местного говора, обслуживающего потребности повседневной диалектной коммуникации, т. е. отражающего бытие носителей диалектной системы в его привычных обиходных формах. Тем самым система местного говора оказывается несамодостаточной в плане воссоздания концептосферы ФКМ. Недостаток восполняется свойственным фольклорной семантике набором традиционных типизированных культурных смыслов, репрезентирующих специфические сторон ФКМ (например, фитонимических и зоонимических символов: береза, лебедушка - девушка, хмель, сокол - молодец).





Программа конференции | Механизмы формирования смысла и механизмы памяти | О языке прессы в переломные времена | Наименования женщин по профессии в современном немецком языке | Смысл в диалектике субъект-объектных отношений | Стилистическая система русского языка - 2 | Тезисы выступлений - 2 | Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр | Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла | Тенденции развития средств современной русской публицистики | Список используемых источников | Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи | Национальная идентичность в аспекте отношений метрополии и диаспоры | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Проблемные поля синергетики | Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла





0.032 секунд RW2