Наиболее востребованным типом ПД в наши дни стал жанр интервью ("И"), выступающий в двух своих разновидностях - "И" звучащее и "И" печатное.
2.1. Современная публичная коммуникация создает новые типы текстовых структур, основанных лишь частично на диалоге, где нет четких границ между диалогическими и монологическими формами, где диалог может идти на фоне театральных вставок или музыкальных иллюстраций, как комментарий, как дополняющий и разъясняющий текст.
Появлению новых жанров и типов речи активно способствуют современные масс- медиа (ср., например, теледебаты и дискуссии, теле- и радиоигры с вопросами и ответами, телеобщение с "героями дня" и "героями дня без галстука", разноголосые токшоу).
2.2. Номинация "токшоу", соединяя в своей семантике два смысла - "разговор, диалог" и "представление, зрелище" - стала удобным обозначением большого круга медийных программ, от интерактивных игр до общественного обсуждения серьезных, актуальных проблем. Жанр токшоу занял свое место в общей системе массовой публичной коммуникации, которая, используя "технические завоевания", широко отражает "сложные формы речевого общения и взаимодействия и структурные своеобразия того общества, в котором она осуществляется" (В. В. Виноградов).
|