= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 3 < Стилистика XXI века < Об эволюции в системе жанров современной русской газеты < Русский язык и Московский университет < Проблема нормы в современной устной научной речи < Жанр извинения в русской речи < Частицы как показатель специфики внутринациональных речевых культур < Английский в сетях русского: интерференция в компьютерном жаргоне < Современное русское просторечие как динамическая система < Подходы к исследованию произносительных особенностей дискурса < Что такое разговорный диалог? < Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр < Народно-литературные афоризмы как особый жанр современной русской речи

2. Модификации традиционных г - Стилистическая система русского языка - 3 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Об эволюции в системе жанров современной русской газеты


2. Модификации традиционных газетных жанров. Трансформации существующих жанровых форм связаны с изменением основных жанрообразующих признаков, таких, как наличие авторского начала, цель сообщения, предметное содержания, стандартность средств выражения, объем, и могут приводить к передвижкам в жанровой системе и, вероятно, к возникновению новых жанров. Например, в информационных жанрах в целом находит проявление тенденция к усилению личного начала, авторы используют любую возможность выразить свое отношение к сообщаемому даже в таких стандартных жанрах, как информационная заметка. Что касается репортажа, то среди исследованного материала в подавляющем большинстве текстов образ автора проявляет себя достаточно ярко. Это свидетельствует о том, что репортаж в современной газете следует относить к группе информационнопублицистических жанров. Очерк, напротив, обнаруживает тенденцию к уменьшению объема и к стандартизации средств выражения образа автора. Из разновидностей очерка преобладает малая форма - очеркзарисовка, реже встречается портретный и проблемный очерк. В целом, вероятно, можно говорить о передвижении очерка из художественно- публицистических в группу собственно публицистических жанров.


Развитие рекламного дела в конце 90х годов привело к интенсивному росту газетной рекламы. Рекламная информация хорошо сочетается с готовыми жанровыми формами, поэтому газетная реклама предстает в виде различных газетнопублицистических жанров, изменяя их предметное содержание и целеустановку. Диапазон их широк: от скупого рекламного объявления (скорее, жанра деловой речи) до рекламного очерка. В обследованном материале рекламный характер имели 24 публикации, среди них рекламная корреспонденция, обзор, отчет, репортаж, очерк (при этом публикации, содержащие скрытую рекламу, в которой используются преимущественно неязыковые способы воздействия на сознание потребителей, пока не учитывались).





Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи | Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей | Стилистическая система русского языка - 3 | Современное русское просторечие как динамическая система | Гендер как инструмент политологического анализа | Система смысла как междисциплинарный объект | Тезисы выступлений - 2 | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Художественная литература | Русский язык и Московский университет | Социальное и профессиональное в речи "новых русских" | Введение | Референция предложения | Участницы(ки) Тверской конференции | Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений | Прикладная лингвистика | Можно ли говорить о мемуарном жанре?





0.034 секунд RW2