= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности < Концепция народа и ее составляющие < Национальная идентичность в аспекте отношений метрополии и диаспоры

Концепт человечество (богочел - Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Концепция народа и ее составляющие


Концепт человечество (богочеловечество, церковь христова), обладая наибольшим весом, не имеет объема, означает идею совершенного синтеза, неслиянного единства народов в метаисторическом будущем. Это абстрактное единство является логическим требованием (требованием познания), предъявляемым народу религией. В сравнении с ним отдельный народ - лишь временное, стадиальное единство, характеризуемое общностью национально-государственных, агрессивно-материальных интересов, а также целостностью церковных (духовных) интересов, которые, впрочем, для русского народа остаются фатально несостоявшимся императивом (вроде и хотелось учиться, да учителя меж собой никак учебники не поделят). Напротив, отдельный человек, личность, мыслитель ближе к человечеству, поскольку способен преодолеть косность материальных интересов народа и церковных догматов. Не только пророк или мыслитель но и поэт способен совершить этот шаг к большому всемирному народу. В этом случае его вдохновителем становится не чернь, а будущий народ, то есть те кто прочтут и поймут, ценители поэзии, которых поэт предвидит. Поэзия адресована не нынешнему серому народу-ученику, а народному потомству, нравственной пользе народа, пользе национального единства, i.e. прогрессу. Смысл прогресса недоступный для представления народа, важнее, чем интересы самого народа, поэтому "иные предметы приносят миру больше пользы (курсив наш - М.П.) чем дикие варварские народы". В альтернативу Ницше, богочеловек Соловьева осознает долг деятельной любви к богочеловечеству, но не к народу и не к человеку из плоти и крови, тем самым совершая осмысленное самопожертвование индивидуальной религиозной идее.





Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии | Референция текста | Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков | "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии | Введение | Социальное и профессиональное в речи "новых русских" | Список используемых источников | Гендерные исследования как парадигма научного сообщества | Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла | Методические рекомендации к видеофильмам | Интертекст и тропы | Участницы(ки) Тверской конференции | Частицы как показатель специфики внутринациональных речевых культур | Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений | Топологическая модель системы смысла | Конференции | Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в.





0.145 секунд RW2