Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Приложения = Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям = Методические рекомендации к видеофильмам = Женская Учительская школа Максимовича - = Из фондов научной библиотеки ТвГУ:

В мае 1882 г. земство приняло - Приложения - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Женская Учительская школа Максимовича -


В мае 1882 г. земство приняло школу полностью в свое ведение. Для повышения квалификации учительских кадров устраивались летние учительские курсы, педагогические съезды. Школа имела большую библиотеку, которую с самого начала начал собирать ее основатель для своих воспитанниц и их преподавателей (известно, что в 1914 г. библиотека насчитывала 18 000 томов). Библиотека была разделена на фундаментальную и ученическую. В ученической был открытый доступ к книгам, а в фундаментальной работал библиотекарь. Помимо этого в каждом классе была классная библиотека со своим каталогом. (Большая часть библиотеки сохранилась и стала основой для Научной библиотеки ТвГУ. Именно там, зачитываясь старыми журналами в поисках материалов для курсовой по истории социальных идей XIX в., набрела я в свое время на "женский вопрос" и "феминизм").


Школа ежегодно выпускала около 40 учениц, за 48 лет существования она подготовила 1200 учительниц. Это не так много, но по уровню образования, по идейной направленности, прогрессивности школу сравнивали только с Петербургской земской учительской школой (в российских журналах второй половины XIX и начала ХХ века "Образование" и "Женское образование" довольно часто публиковались материалы об успехах, особенностях организации учебного процесса и быта Тверской школы).


Известно, что в 1906 г. при школе работал кружок, в котором обсуждался вопрос о женском равноправии в обществе, и руководила его работой сама начальница О.В. Берви-Кайданова (может быть, "вирус" феминизма дожидался меня в старых стенах нашей библиотеки, где я проводила почти все свое студенческое время, - бывшем здании Учительской школы? Во всяком случае, именно в этом здании на Трехсвятской в начале 90-х собирался наш клуб феминистской ориентации "Женский Свет", одним из проектов которого стал ныне действующий Центр женской истории и гендерных исследований в ТвГУ).






Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности | Национальная идентичность в аспекте отношений метрополии и диаспоры | Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в. | Об эволюции в системе жанров современной русской газеты | Тезисы выступлений - 3 | Прикладная лингвистика | Слово и дело | Русский язык и Московский университет | Конференции | Введение | Гендерные исследования как парадигма научного сообщества | Интер­текстуальность и массовая коммуникация | Двойственная природа концепта | Терминологический спектр стилистики художественной литературы | Механизмы формирования смысла и механизмы памяти | Методические рекомендации к видеофильмам | Типы мотивированности антропонимов в детской речи





0.030 секунд RW2