Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности = Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности = Функции интертекста = Подходы к изучению интертекста = Механизмы интер­текстуальности = Типы интер­текстуальных отношений = Интертекст и тропы = Интер­текстуальность и массовая коммуникация = Список используемых источников

Наиболее общая классификация м - Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Типы интер­текстуальных отношений

Наиболее общая классификация межтекстовых взаимодействий принадлежит французскому литературоведу Жерару Женетту. В его книге Палимпсесты: литература во второй степени (1982; рус. перевод 1989; палимпсестом называется рукопись, написанная поверх другого текста, счищенного для повторного использования писчего материала, обычно пергамента, элементы старого текста иногда проступают в новом; отсюда - эта популярная метафора для обозначения интертекстуальных отношений) предлагается пятичленная классификация разных типов взаимодействия текстов:


- интертекстуальность как соприсутствие в одном тексте двух или более текстов (цитата, аллюзия, плагиат и т.д.);


- паратекстуальность как отношение текста к своему заглавию, послесловию, эпиграфу;


- метатекстуальность как комментирующая и часто критическая ссылка на свой претекст;


- гипертекстуальность как осмеяние или пародирование одним текстом другого;


- архитекстуальность, понимаемая как жанровая связь текстов.


В первом классе, который носит название собственно интертекстуальности, важно провести различие между явлениями "цитаты" и "аллюзии". Цитата - это воспроизведение двух или более компонентов претекста с сохранением той предикации (описания некоторого положения вещей), которая установлена в тексте-источнике; при этом возможно точное или несколько трансформированное воспроизведение образца. Аллюзия - заимствование лишь определенных элементов претекста, по которым происходит их узнавание в тексте-реципиенте, предикация же осуществляется по-новому.






Тезисы выступлений - 2 | Интертекст и тропы | К вопросу о принципах развития системы смысла | Система смысла как междисциплинарный объект | Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений | Женская Учительская школа Максимовича - | Референция текста | Народно-литературные афоризмы как особый жанр современной русской речи | Топологическая модель системы смысла | Типы интер­текстуальных отношений | Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Наименования женщин по профессии в современном немецком языке | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр | Категория "гендер" в изучении истории русской литературы | Стилистика XXI века | Естественная письменная русская речь: проблемы изучения





0.035 секунд RW2