Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Концептуальные основы учения о самоорганизации < Проблемные поля синергетики < Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации < К вопросу о принципах развития системы смысла < Механизмы формирования смысла и механизмы памяти < Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла

Сейчас, когда Андрианова не б - Концептуальные основы учения о самоорганизации - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла


Сейчас, когда Андрианова не было, - он как бы стоял перед моими глазами. Немой, недвижимый, слепой, он всем обликом своим говорил мне больше, чем если бы имел дар речи <…>. Я понял все: и как он смог подбить три вражеских танка, и как он боролся со смертью.


В обоих приведенных примерах прослеживается перенос духовной субстанции (лакановского возвышенного объекта) с одного субъекта на другой. Таким образом, умирающее тело (вписанное в действительности как часть в целое) и неумирающий дух в советской литературе прочитываются как метафора коллективного тела, истребимого в своих частных проявлениях и неуничтожимого в своей идеальной духовной сущности, которая, в свою очередь, является не принадлежностью отдельного индивида, но достоянием всего общества.


В литературе конца ХХ в. (как, впрочем, и в различных сферах быта) происходит нарушение целостности и реструктурирование феноменологического тела человека. Если в жилищном дискурсе этого периода происходит обусловленное изменением пространственных представлений разуподобление человека и его жилища, то и тело конкретного человека - героя произведения - утрачивает четкие очертания. Трансформации феноменологического тела, подводя к вопросу о границе и поверхности тела в художественном тексте, подводят, таким образом, к вопросу о референциальном статусе тела-объекта и, в ряде случаев, свидетельствуют о переходе в ирреальность, осуществляемом и вне ситуации умирания (по Делезу, "именно следуя границе, огибая поверхность, мы переходим от тел к бестелесному"). В результате, протоколируемый акт умирания теряет привязанность к "посюстороннему" (или пограничному между реальностями) существованию человека и, обретая свободу и подвижность, в ряде случаев выносится в описание "потустороннего" бытия, как это происходит в рассказе В. Пелевина "Вести из Непала":






Определение референции | Функции интертекста | Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр | Смысл в диалектике субъект-объектных отношений | Список используемых источников | Можно ли говорить о мемуарном жанре? | Женские и гендерные исследования в США | Гендер как инструмент политологического анализа | "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии | Вы ошиблись !!! | Подходы к изучению интертекста | Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в. | Референция в языке и тексте | Приложения | Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий | Топологическая модель системы смысла





0.037 секунд RW2