= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Концептуальные основы учения о самоорганизации < Проблемные поля синергетики < Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации < К вопросу о принципах развития системы смысла < Механизмы формирования смысла и механизмы памяти < Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла

Преобразующая, или творческая - Концептуальные основы учения о самоорганизации - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Механизмы формирования смысла и механизмы памяти


Преобразующая, или творческая память, устанавливая временную закрепленность различения в виде отпечатка (следа) на смысловой инстанции, с одной стороны, утверждает близость воспоминания об объекте с его восприятием; с другой - несовпадение представлений в акте непосредственного восприятия и воспоминания. Если Бергсон объясняет несовпадение первичного восприятия объекта и вторичного восприятия, т.е. воспоминания, произвольностью возникающих в памяти представлений и отсутствием должной степени редукции воспоминаний (Бергсон 1992, 214, 225), то, с точки зрения Сантаяны, полнота воспроизведения прошлого состояния недостижима по причине невозможности воспроизведения как телесной реакции на прежнюю среду, так и самой вызванной в памяти сущности. Тем не менее, ощущение полноты возвращения прошлого опыта все же возможно, и создается оно воображением:


"Запах кедрового сундука, в котором хранятся старые наряды, может живо вернуть меня в мое раннее детство. Но образы, которые сейчас представляются вновь ожившими, будут порождениями моей утонченной художественной фантазии. Я буду смотреть на них глазами романтика, а не глазами ребенка. И какая в этом нужда? <…> В подобных случаях витальная реакция, глубокая переадаптация психеи на два явления - одна и та же. Поэтому я чувствую, что вещь, появляющаяся в двух образах, является одной и той же, что одно на самом деле есть другое, какими бы различными ни были две совокупности символов" (Сантаяна 2001, 210).





Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии | Участницы(ки) Тверской конференции | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений | Топологическая модель системы смысла | Гендерный подход в преподавании курса "История России" | Методические проблемы включения гендерной проблематики | Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях | Можно ли говорить о мемуарном жанре? | Проблема нормы в современной устной научной речи | Интер­текстуальность и массовая коммуникация | Список используемых источников | Социальное и профессиональное в речи "новых русских" | Смысл и концепт в аспекте системной организации | Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности | Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности | Русский язык как средство международного общения





0.073 секунд RW2