= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения

Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Программа конференции

2 июня, 1030 - открытие конференции


Приветственные слова: директор Центра женской истории и гендерных исследований В.И. Успенская, проректор ТвГУ В.П. Гавриков.


Сессия I. Опыт интеграции женских и гендерных исследований в университетское образование


1045-1200 - (ведущая - Е.Строганова)


В. Успенская (Тверской госуниверситет, ЦЖИГИ).


Опыт интеграции женских и гендерных исследований в учебное расписание университетов США и Западной Европы.


И.Клёцина (С.-Петербургский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена).


Методологические проблемы включения гендерной проблематики в преподавание социальных и гуманитарных наук.


А.Тёмкина (С.-Петербургский Европейский университет).


Гендерные исследованиа как парадигма научного сообщества.


И.Костикова (МГУ им.М.В.Ломоносова, лаборатория гендерного образования).


Пятилетний опыт преподавания гендерных курсов в МГУ им. Ломоносова.


1200-1215 - перерыв


Сессия II. Женские и гендерные исследования в социальных и гуманитарных дисциплинах


1215-1400 - (ведущая - В.Успенская)


Г. Пономарёва (МГУ им. М.В. Ломоносова).


"Женский язык" как способ организации мира.


Е.Строганова (Тверской госуниверситет, ЦЖИГИ).


Категория "гендер" в изучении истории русской литературы.


Н.Козлова (Тверской госуниверситет, ЦЖИГИ).


Гендер как инструмент политологического анализа.


Д.Бородин (Тверской госуниверситет, ЦЖИГИ).


Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода.


С.Рассадин (Тверской гос. технический университет, ЦЖИГИ).


Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского блока.


1400-1600 - обед


Сессия II. Продолжение


1600-1715 - (ведущая - Н.Козлова)


А.Бородина (ТЦЖИГИ).


Проблемы интеграции гендерных исследований в преподавании правовых дисциплин.


Ю.Монахова (Тверской госуниверситет, ЦЖИГИ).


Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений.


М.Федотова (Тверской госуниверситет).


Наименования женщин по профессии в современном немецком языке как объект феминистской языковой критики.


Посещение музея ТвГУ, знакомство с экспозицией "Женская учительская школа П.П.Максимовича"


3 июня


Сессия III. Женские исследования в исторических науках


1000 - 1200 - (ведущая - В.Успенская)


Е.Емельянова (Московский физико-технический институт).


Гендерный подход в преподавании курса "История России (XIX-XX вв.)"


В.Кулик (Тверской госуниверситет, ЦЖИГИ).


Гендерный подход в преподавании истории российской многопартийности.


О.Шнырова (Ивановский госуниверситет, ЦГИ).


Женщины в высшем образовании: проблемы профессиональной карьеры.


Е.Гаврилова (Ивановский госуниверситет, ЦГИ).


Проблемы становления и развития женского движения в Германии XIX века.


А.Шлейникова (Ивановский госуниверситет, ЦГИ).


Дискуссии о социальной роли женщины в НСДПГ в период становления нацистской идеологии.


1200-1215 - перерыв


1215-1325 - видеолекция "Социальное конструирование "мужественности" и "женственности" в Германии XX века" (Т.Гречушникова, Тверской госуниверситет, ЦЖИГИ).


1330-1400 - подведение итогов конференции


1415 - посещение научной библиотеки ТвГУ, знакомство с выставкой "Литература по женскому вопросу, изданная в России в середине XIX - начале XX вв."





"Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии | Проблема нормы в современной устной научной речи | Концепция народа и ее составляющие | Частицы как показатель специфики внутринациональных речевых культур | Слово Текст Язык | Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла | Методические рекомендации к видеофильмам | Карта сайта | Художественная литература | Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности | Слово и дело | Типы мотивированности антропонимов в детской речи | Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей | Гендерный подход в преподавании курса "История России" | Референция в языке и тексте | Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии | Концептуальные основы учения о самоорганизации





0.769 секунд RW2