= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 1 = Женские и гендерные исследования в США = Опыт интеграции женских и гендерных исследований = Методические проблемы включения гендерной проблематики = Гендерные исследования как парадигма научного сообщества = Категория "гендер" в изучении истории русской литературы

Характерным примером может сл - Тезисы выступлений - 1 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Категория "гендер" в изучении истории русской литературы


Характерным примером может служить "Война и мир". Позиция Толстого в решении "женского вопроса" (полнейшая солидарность его с кодексом Наполеона, личность которого дискредитируется в романе) хорошо известна, но гендерное прочтение текста выявляет важные моменты, ускользающие при традиционном подходе. Так, оказывается, что слово "ум" при обрисовке женских персонажей является сугубо негативной характеристикой, а столь любимая автором Наташа Ростова, идеально воплощающая толстовское представление о женственности, наделяется тем же комплексом свойств и признаков, которые присущи посредственному мужчине - Николаю Ростову, т.е. в самом общем виде можно сказать, что женщина в своем наивысшем, образцовом варианте - это не более, чем посредственный мужчина .


Б. Репрезентация женского литературного творчества


Имена русских писательниц XIX века и по сю пору остаются малоизвестными современному читателю. У большинства сложилось устойчивое представление о том, что до Ахматовой и Цветаевой писательниц в России вовсе не было. Этому способствует среднее школьное образование, но даже не все специалисты-филологи могут похвалиться тем, что знакомы с творчеством известных им по именам Надежды Дуровой, Каролины Павловой или Юлии Жадовской по той простой причине, что это не предусмотрено программой обучения на филологическом факультете. Преподаватель, конечно, имеет право включить определенный круг произведений этих и других авторов-женщин в программу чтения, но ограниченность учебных часов и огромный объем текстов по курсу истории русской литературы XIX века препятствуют этому. Более реальна возможность обращения к женскому литературному творчеству в рамках специального курса (такой курс "Женщины-прозаики в русской литературе XIX века" читается на филологическом факультете Тверского государственного университета и слушателям Вечерней школы при Центре женской истории и гендерных исследований).





Жанр извинения в русской речи | Референция предложения | Приложения | Тенденции развития средств современной русской публицистики | Можно ли говорить о мемуарном жанре? | Женская Учительская школа Максимовича - | Прикладная лингвистика | Наименования женщин по профессии в современном немецком языке | Референция текста | Смысл и концепт в аспекте системной организации | Русский язык и Московский университет | Подходы к изучению интертекста | Литература. Научные работы | Интертекст и тропы | К вопросу о функциональностилистическом статусе судебной речи | Методические проблемы включения гендерной проблематики | Естественная письменная русская речь: проблемы изучения





0.031 секунд RW2