Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 3 = Наименования женщин по профессии в современном немецком языке = "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии = Гендерный подход в преподавании курса "История России" = Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности = Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в.

Как же нам в своем курсе Ист - Тезисы выступлений - 3 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Гендерный подход в преподавании курса "История России"


Как же нам в своем курсе "История России (XIX-XX вв.)", который читается в Московском физико-техническом институте (университете) уже много лет, удается показать женщин в общественной жизни России, успехи женских организаций в реализации идей равноправия женщин?


Прежде всего, характеризуя эпоху правления того или иного российского императора, мы невольно касаемся черт его характера, начавшего формироваться с раннего детства, и, как правило, под влиянием матери (императрицы), бабушек, а также гувернанток (а не только гувернеров). Студенты, например, с большим интересом слушают рассказ о воспитании Екатериной II своего любимого внука Александра. Составленная Екатериной II "бабушкина Азбука" не только давала конкретные указания воспитателям цесаревичей, но и излагала основные принципы самого воспитания. В ней нашли отражение практические рекомендации "о сохранении здоровья", в особой главе "касательно умонаклонения к добру" предлагались пути воздействия на мораль детей, в отдельной главе "об истинном познании Бога" шла речь о привитии детям христианской веры. В ней говорилось также о путях формирования "телесной силы", "душевной твердости", о последовательности изучения наук, языков, о воспитании любви к природе, о помощи ближнему и о многом другом . Екатерина считала, что человек должен воспитываться в вольной, не ограничивающей личность обстановке.


В технических вузах (а в "физтехе" особенно) аудитория студентов преимущественно мужская, и разговор напрямую "о женском движении", "о женских организациях" и их деятельности как-то настораживает студентов, мол зачем нам это нужно? Поэтому мы избрали иной путь, именно через личности, на историческом фоне, параллельно с анализом общественного движения в России донести до студентов ту же самую богатейшую историю женского движения в России. Живое любопытство у студентов вызывает рассказ о влиянии не только императоров, но и их жен (императриц) на общественную жизнь России. Например, тщательно расписывая основные меры Николая I по упорядочению государственной жизни и, в частности, говоря о преобразованиях "Собственной его императорского величества канцелярии", созданной еще при Александре I, мы раскрываем функции всех четырех постоянных отделений канцелярии и невольно приковываем внимание студентов к 4-му отделению, которое было создано в честь императрицы Марии Федоровны (матери Николая). В этой связи перед студентами предстает и образ Марии Федоровны. Она была образованнейшей женщиной, большой ценительницей искусства, сама писала картины, создала портреты своих сыновей, при ее содействии уже в то время в России возникали женские учебные заведения, институты благородных девиц, училища, приюты, больницы, богадельни. Умерла Мария Федоровна в 1828 г., намного пережив своего мужа императора Павла I. 4-е отделение "Собственного его императорского Величества канцелярии" занималось управлением образовательных и благотворительных учреждений .






Проблема нормы в современной устной научной речи | Определение референции | Методические рекомендации к видеофильмам | Карта сайта | Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи | Художественная литература | Двойственная природа концепта | Можно ли говорить о мемуарном жанре? | Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей | Топологическая модель системы смысла | Женская Учительская школа Максимовича - | Терминологический спектр стилистики художественной литературы | Функции интертекста | Тенденции развития средств современной русской публицистики | Успешно !!! | Гендер как инструмент политологического анализа | Интертекст и тропы





0.063 секунд RW2